С событиями в Гефсиманском саду в ночь с четверга на пятницу у меня всегда ассоциируется одна и та же мелодия - адажио "Лунной" сонаты Бетховена.

Моё самое любимое музыкальное произведение



Соната для фортепиано № 14, до-диез минор, opus 27, № 2 (т.н. "Sonata quasi una Fantasia" ) написана была в 1800/01 годах, издана почти сразу же, посвящена Джульетте Гвиччарди, публикой принята восторженно и в народе прозвана "Лунной". Это, так сказать, её краткая биография



читать дальше



Эта соната - произведение, бесспорно, великое, но... какое-то неземное. Слишком глубокое, слишком пронзительное. Даже вообразить себе трудно, что это придумал пусть гениальный, но всё-таки человек.

И чтобы люди могли понять всё то, что в этой сонате заложено.

Может быть, эта мелодия когда-то всё-таки звучала наяву, звучала лишь однажды - стройно, щемяще, и звуки слетали с неба и запутывались в кронах деревьев, и луна освещала сад - а потом музыка оборвалась на высокой ноте от звона мечей, и разбилась в мелкие осколки, сорвалась в тишину.

Человеческие голоса были слишком громки, они заглушали музыку старого сада...

Потом голоса смолкли, затихли вдалеке людские шаги, и наступил новый рассвет.

И остался лишь напев трезвучий - соль-до-ми, соль-до-ми... будто волны набегают на берег. Или лунный свет заливает старинный сад.

Или музыка тихо-тихо, не торопясь, негромкими аккордами, взятыми чьей-то неведомой рукой в бесконечной выси небес, слетает сюда, на землю...