L’amour et la mort.

Ces mots simples sont l’ame

d’une histoire complexe...




Il est venu le temps de Dracula!

Как обещала, делюсь впечатлениями







Итак, "Дракула - между любовью и смертью". Французский мюзикл 2005 года - самый что ни на есть свеженький пока что концепт-альбом. Мария, ты чудо, первомайские праздники удались



В романе Брэма Стокера образ Влада Цепеша выписан очень тщательно, но тут с первоисточником обошлись весьма вольно и либретто мюзикла имеет мало общего с книгой. Наверное, только имена героев, основная тема, главная линия романа, то етсь любовная линия Дракулы и Мины, и остались.

Дракула - человек, четыре сотни лет живущий болью от потери любимой, человек, проклявший за это Небо, отвернувшийся от света, чтобы через века найти ту, с которой всё равно не сможет быть, но которая подарит покой.

Действие в мюзикле происходит в 2050 году.



Поскольку диск - это пока что концепт, песни немножко подобраны эклектично, но все вместе и каждая по отдельности - да, это очень хорошая работа. Цепляет не всё; но музыка и тексты великолепно дополняют друг друга. Композитор Симон Леклер и автор либретто Роже Табра постарались на славу, создав самое, по-моему, главное - атмосферу



Музыка. Ненавязчивая, мягкая, всё намётками и штрихами, как карандашный набросок... Кажущаяся простота. Что-то от Азнавура и Брюэля - это музыка, созданная не ради себя самой, а чтобы на неё положили слова и пели их. И возможно, меня ведёт не в ту сторону, но я явственно расслышала там элементы рока ("Cruelle et tendre Mina", "Urgence"). А вообще, это гармонично, а за гармонию многое можно простить: оркестровая музыка, переплетенная с резким и сочным звуком гитар, переходы от достаточно агрессивных композиций к нежным и тонким звукам - в общем, bravi, bravissimi... (с)



Либретто... Красивое. Логичное. Стройно выписанное, грамотное. Очень, очень достойное.

Только один момент вызывает некоторое недоумение: "Дракула" - это история, в первую очередь, о любви. О чувстве, которое заставляет идти сквозь время, которое сильнее смерти. А при прослушивании мюзикла (хотя, конечно же, только концепта) сложилось впечатление, что любовь здесь - скорее фон, нежели сюжетообразующая составляющая. Фон для истории про то, как всё плохо в нашем лучшем из миров: "мы убили Леннона, Че Гевару, Сакко и Ванцетти, мы унизили Манделу, сожгли Миссисипи, записали в святые Мао, уничтожили индейцев, стали палачами Лютера Кинга и Тавуальпа, Коперника и Галилея, совершили Холокост и разрушили дворец да Винчи... мы, дети Аттилы, сделали варварство своим обычаем, мы убили надежду и уничтожаем свою Вселенную... мы вышли из ночи и тумана, и самые страшные страницы истории нам ещё предстоит написать..."("Nous sommes ce que nous sommes"). Вот честно, не могу понять, почему четырёхсотлетнего вампира мировые проблемы занимают больше, нежели собственная страсть.

Но вообще, столь неожиданная концепция меня не отталкивает. Дракула-пацифист мне нравится, даже очень

Тем более что любофф в мюзикле тоже есть. "L’amour est le frere des tourments, l’amour n’est pas ce que tu crois; son coeur est si brulant que pres de lui l’enfer est froid... ("L’amour aux deux visages"). Мне нравится ))



Брюно Пеллетье - идеальный Дракула, совершенно бесподобный; нет, мог бы быть и другой артист - и тогда и Дракула был бы другой. А хочется вот этого

Он не рвёт связки; наверное, больше ни "SOS", ни "Lune" от него мы не получим. Но зачем нам клоны джонни рокфоров и гренгуаров? Здесь мы имеем возможность в первую очередь насладиться не столько силой голоса, сколько тембром и красотой. А что голос Пеллетье по-настоящему красив, сомнений, думаю, не вызывает?

"Entre l’amour et la mort" - это что-то. "A quoi me sert de vivre encore parmi les cendres eternelles, pris entre l'amour et la mort..." - это прекрасно.



Очень понравился Сальван Коссет (Джонатан). Приятный голос и сильный - совершенное сочетание

Даниэль Буше (Рэнфильд) - король блюза ("L’armee des ombres" - ах... хочу это видеть воочию)

Андре Уоттерс (Мина) - очаровательнейшее исполнение немножко а-ля Садья, море романтики... но и агрессия в меру.

Пьер Флинн (Ван Хельсинг) - ай, карашо... (а "Dis-moi pourquoi" - необыкновенно здорово, до слёз просто...)

Габриэль Детруамезон (Люси) - оч., оч. мило.

Ах да, и ещё хороши vampiresses ))



В мюзикле есть всё: нежность и безумие, ненависть и надежда, страдание сердца, которое остро чувствует, и страдание разума, который умеет понимать суть вещей. Музыка Ночи, музыка света... музыка вечности.



Я хочу это видеть. Хотя бы в концертной записи если Пеллетье (который ещё и продюсер) будет продолжать жалеть затрат на выпуск DVD. И хочу слышать мюзикл - полностью. Потому что он того стоит.

Оф.сайт мюзикла находится здесь