…а полтора года -время подвести кое-какие итоги
Многа-многа-многабукф.
общие моментыФизическое развитие:
Ходит, бегает, кружится, перешагивает через препятствие, огибает углы, может резко затормозить на бегу. Буквально несколько дней как научился подпрыгивать.) Забирается на кровати, диваны, кресла, усаживается там, берет книжку и чинно сидит как большой.
Поднимается по лестнице самостоятельно, приставным шагом, держась за перила, или с моей помощью - тогда шагает как большой: раз ступенька, два ступенька... Спускается только за руку.
Со страховкой поднимается по ступенькам на горку, скатываться помогаю пока, только с совсем маленькой горки съезжает сам. Внизу, конечно, ловлю.
Любит качели, карусельки и балдеет от качелей-весов: держится обеими руками, приходится полагаться на его чувство самосохранения, ведь, хотя и слежу зорко, но стоять приходится в паре метров, я же поднимаю-опускаю перекладину.
Любит фитбол, мячи, воздушные шарики, любит танцевать под музыку, вообще очень подвижен, ну это характерно для его возраста. Прятки обожает донельзя))
Любит купаться, не протестует ни против того, что я поливаю его из кувшина или душа прямо с головой, ни против обливания прохладной водой после купания. Хочу через полгодика в бассейн его поводить.)
Наверное, сюда же стоит написать, что рацион его значительно расширился,
Переходим на диетический взрослый стол, из детского питания продолжаю только фруктовые пюрешки давать.
Пока еще кормлю его грудью, как дальше будет, не знаю… Ещё ни разу не удалось его уложить спать без груди, даже попросту укачать. И ночью пару раз просыпается, чтобы поесть. Ещё клыки режутся…
Хотелось бы отучить максимально безболезненно… Сейчас это нереально, так что пока продолжаю кормить.
С горшком пока полный швах((((( Отлично знает, зачем нужен горшок, как на него садиться и прочее, а я более или менее знаю, когда следует его посадить… и всё равно терплю неудачу! потому что он не сидит!! даже когда еще ходить не умел, уползал с горшка и всё тут. И сиденье для унитаза не покатило. Хотя на горшок он всё же садится сам после того как сотворит где-нибудь лужу, это да. Или до того, а потом встанет и сотворит. Ещё не дорос?..
Пытается надевать сам шапку, свитер, футболку – это чаще всего получается, хотя обычно наизнанку и задом наперед.)) Колготки, носки, ботинки – тоже пытается, очень обижается, что не выходит, помочь себе позволяет ой как не сразу… На прогулку собираемся дооолого…
Знает, что где лежит. Помнит, куда прятал вещь нкоторое время назад (какое облегение для мамы!)
"развивашки""Развивашки":
На развивалки для малышей я его не вожу, мне кажется, рановато. Там же вся соль в том, что ребенок окажется в коллективе, а у Мишутки пока еще возраст не тот, чтобы полноценно общаться. В песочнице каждый играет сам по себе. Точно так же он еще не готов выполнять задание в ритме, диктуемом посторонней тетей, да и вообще делать то, что скажут. При этом, на мой взгляд, мы делаем всё то, что могут предложить нам эти развивающие занятия – на данном этапе, конечно. Опять же, лет с двух я хотела бы куда-нибудь его поводить…
А пока мы:
- слушаем музыку, танцуем, играем в подвижные игры; показывает, как ходит медведь, прыгает зайчик и пр.;
- читаем много-много-много: не только стихи, но и сказки в прозе. Любимая книжка – сказки Сутеева с его же иллюстрациями, несколько раз за день прочитываю каждую (!) сказку, а книжка, надо сказать, не тоненькая. Ну и плюс Маршак, Хармс, Чуковский, всякие потешки, считалочки, преогромная куча стихов;Смеется над двумя стихотворениями: "Плачет киска в коридоре..." и "Лягушкины покупки". Причем именно в конце, где дйствиельно надо смеяться. Я сначала думала, ему просто слово "сосиска" смешным кажется, так вот нет. Имено над стихом смеется!!
- рассматриваем картинки: показываем, что где нарисовано, изображаем кто как говорит… В основном, в нужную картинку тыкает пальцем, однако таким манером отвечает уже и на непрямые вопросы, типа «кто живёт в конуре?», «который из шариков красный/больше?», «у дома зайчика крыша красная, а белочки – синяя; где дом белочки?» и т.д.
Вообще, неплохо выполняет задания в книжке для двухлеток: показывает, например, где цветы, а где игрушки; соотносит чашки с блюдцами по парам согласно рисунку и цвету.
- рисуем каляку-маляку: мелками, карандашами, фломастерами с пищевой краской, на подносе с крупой; клеим наклейки – пока просто на лист бумаги; лепим из пластилина – колобков, преимущественно; складываем узоры из ватных палочек)))) тут, конечно, он больше смотрит чем делает, но всё равно) жаль только, что у мамы руки не из того места растут))))
- складываем паззлы и узоры из кубиков (до четырех частей); огромной популярностью пользуются игры, где надо найти вторую часть фигурно разрезанной надвое картинки и собрать ее воедино, или найти две карточки с одинаковым (отличным лишь по размеру) рисунком и определить, на какой из картинок предмет больше, а на которой меньше; самое же любимое – рамки-вкладыши! пока наши бабушки судорожно ищут подходящую по контурам рамочку, дитё её находит на раз!
- строим башни из кубиков (пока рекорд – восемь кубиков), домики из строительных блоков, катаем машинку с импровизированной горки и т.д.
- заслуженным успехом пользуются разного рода сортеры, уважает «Ноев ковчег»;
- в ванной подолгу переливает воду из стаканчика в стаканчик, лепит на стены фигурки животных, поливает себя из ковшика и из лейки, чистит зубки пастой, то и дело вынимает и вставляет на место пробку в ванной – всё развлечение;
ну и так далее…
А на первое место в списке развивающих занятий я бы всё равно поставила:
- участие во всех домашних делах (всегда тусуется рядом со взрослыми: разбираем чемодан – разбрасывает одежду, пришёл электрик – трогает инструменты, про уборку вообще молчу)));
- помощь родителям (да, именно помощь! которую я принимаю охотно, хотя после этой помощи уборки становится вдвое больше чем раньше)) Стиральную машину загружаем-разгружаем вместе, потом я вешаю белье, а он подаёт; относит использованный памперс в мусорку; во время уборки тырит то веник, то тряпку – убирается) хотя у него есть свои игрушечные, всё равно за швабру сражаемся каждый раз; помогает разбирать принесенные из магазина сумки, достает продукты, а я раскладываю по полкам и т.д. Его можно попросить включить свет, или принести книжку, или выбросить бумажку в помойное ведро, и он сделает. А когда папа приходит с работы, он первым делом тащит ему тапочки! Это ли, скажите, не помощь?
Что еще…
Телевизора он у нас пока что в глаза не видел… по крайней мере, включенным) мы его распаковали после переезда лишь на прошлой неделе))) Тут дело принципа, насмотрится еще, а по части зрения у него наследственность архи-мега-дрянная. Так что лет до двух переживёт как-нибудь без Смешариков… хотя вот мои знакомые мамашки утверждают, что я обделяю ребенка и в сад он придёт
По той же причине не показываю ему никаких презентаций с компьютера.
И – можете ужаснуться) – читать я его не учу! Не понимаю (i.e. не принимаю) идеи столь раннего обучения! Развития – да, конечно, обучения – нет!
Хотя вот кубики Зайцева я купила)))) но пару лет пускай полежат.)
А вот считать до трех он умеет. Пытается по просьбе считать, тыкая пальчиком в картинки. Пока получается так себе, может трижды посчитать один предмет и совсем не посчитать другой, но он совершенно точно видит разницу между, например, тремя и восемью, и это уже хорошо. Дальше пока идёт «много».
И это не специально получается, просто счёт составляет несколько иную часть нашей жизни, нежели чтение.
Зато я очень ценю нашу традицию читать перед сном вслух. Когда он научится читать, эту традицию я хотела бы сохранить всё равно…
распорядок дняНу и напишу вкратце про наш режим дня. Нет, я не рассчитываю, что кто-то дочитал пост до этого места, - просто себе на память)
Встаём по-прежнему в шесть утра по папиному будильнику. Мишутка с папой идут умываться, чистить зубки, а я готовлю завтрак, заправляю постель. Завтракаем, мелкий тусуется рядом, иногда залезает ко мне на колени и инспектирует содержимое моей тарелки. Потом провожаем папу на работу и готовим завтрак для Мишки. Обычно это каша: молочная или безмолочная, гречневая, овсяная, пшенично-рисовая, 5 злаков с курагой или яблоками. Пока варится каша, у нас утренние чтения: обычно по тысяча первому разу штудируем сказки Сутеева))))))))
Кормлю Мишутку кашей, а он возит в тарелке ложкой и пытается есть сам, но каша жидкая и не даётся)) параллельно читаем стишки-смотрим книжки с картинками, рискуя облить кашей и их.
Потом играем, читаем… Жалея соседей, стараюсь часов до 9-9.30 удерживать его от шумных игр и перестука игрушками)))))))))))))) Или сажаю на кухне рисовать, пока готовлю обед, в стульчике для кормления, предусмотрительно выдвинув его на середину кухни – от стола и от обоев подальше))))))
Если погода хорошая, часов в 10 идём гулять (тогда может в конце прогулки поспать на улице), если нет, играем дома. В 11.30 он уже хочет спать.
Спит часа полтора, не больше(( За это время я как раз успеваю сама пообедать и почту поглядеть, если повезет – поработать, если совсем повезет – в дайры залезть)
Просыпается – идём обедать. На обед варю ему суп или даю овощное рагу какое-нибудь. «Правильного» меню мы не выдерживаем, ну не могу я готовить три блюда по чуть-чуть! Готовлю одно, но в количестве. Целую тарелку он съедает, как правило. Потом даю фруктовое пюре или кисель.
Потом идём гулять – если позволяет погода. Иногда это второй раз за день, правда, сейчас два гуляния стали редкостью… Бывает, что надеваю на ребеныша комбез и играем на лоджии, где открываем все окна.) В дождливый день – это спасение!
Сейчас на улице стало не так интересно, как летом. В хорошую погоду спасают качели-горки, в плохую они мокрые и не покатаешься. Очень жду снега.)
В конце прогулки закупаемся хлебом-овощами-фруктами. Мишутка помогает нести батон какой-нибудь обязательно. Когда намечается много покупок, беру коляску, а так обычно гуляем ногами, иногда на велосипеде, но сейчас подножка стала ему уже неудобна, перерос, а до педалей ноги еще не доросли…
Потом играем, читаем, потихоньку делаем домашние дела – он участвует во всём!
Часа в четыре полдник… или первый ужин, потому что стараюсь кормить поплотнее. Обычно это овощи, или гречка с фрикадельками, или паровой омлет… Плюс фрукты.
Опять играем… чаще рисуем или возимся с пластилином, потому как часов в пять – купаемся. Это длительная процедура, в воде он любит бултыхаться. Минут сорок возится, как раз успеваем краску отмыть)))
Примерно в 18.30 даю легкий ужин: обычно это йогурт/творожок с фруктами.
В это время приходит папа, бывает, что мы ждём его сидя на подоконнике)) Мишка тащит ему тапочки, очень ему радуется, ходит хвостом, пока тот моет руки, раздевается. Кормим папу с мамой, потом отправляем папу релаксировать в тишине на диване в гостиной (он ужасно устаёт на работе…), а маму – укладывать дитятко спать. Перед сном читаем ему сказки. Засыпает в кромешной темноте и с грудью…
Вскоре после Мишки ложимся спать сами. То есть девятичасовая «Вечерняя сказка» - это для нас)))
Правда, частенько вместо вечерней сказки приходится делать то, что я не могу делать в течение дня с Мишуткой. А именно: работать за компом и гладить.
Ночью просыпается пару раз, но не до конца, нашаривает меня рядом (его кроватка придвинута к нашей), подкатывается поближе и спит дальше, уткнувшись в мою подушку. Иногда приползает кормиться, правда, я нынче гораздо крепче, чем раньше, сплю, приходиться постараться, чтобы добудиться мамашки)))
А потом снова звонит будильник… В выходные функции последнего берет на себя Мишутка.)
Ну вот, как-то так… ужасно скучно, наверное))