Посмотрела фильм. Не знаю, что говорить.))
Сказать "не понравилось" - не могу! Сказать "понравилось" - не могу!!
Похвалю сначала, да?.. Так вот, мне очень понравилось, как снято. Очень понравилось. Настолько точно, мастерски и по существу. Вот точно, либо есть талант, либо нет. У Натальи Бондарчук есть.
При этом мне не нравится продукт на выходе. Как будто кадры в лототроне мешали-мешали, десяток-другой вытянули, да и вставили в фильм. Нет какого-то единства, что ли... не знаю. Будто всё есть - а чего-то нет. Не могу объяснить.
Нет будто самой трагедии. Парадоксально, но - глубины трагедии нет, есть детективная история, есть персонаж, про которого мы знаем, что он мал ростом, вздорен характером и невероятно талантлив на ниве литературы. Нам говорят: это ужасная потеря для России. Дантесу кричат: да Вы знаете, кого погубили?!.. Говорят, кричат. Но не показывают.
Респект тому, кто подбирал актёров. Безруков действительно безумно похож на Пушкина (работы Кипренского)). Снаткина и правда похожа на Натали (кстати, почему она на бал явилась такою растрёпой: салон был закрыт на переучёт?), Ильин - на Данзаса, а Стычкин - на Лермонтова.
Но голос Безрукова!.. я не верю, что Пушкин говорил есенинским голосом. Ну не верю и всё.) И в эти телодвижения-манеры-жесты. Солнечного мальчика Есенина мы уже видели, и теперь хотим лицезреть солнце поэзии русской, а нам всё ту же есенинскую солнечность. Гениальный ярлык от fjuvche: "пушкинг с элементами есенинга" (с).
Честно скажу, меня совершенно не раздражает популярность Безрукова и сыгранные им роли. Да что там, будь моя воля, я бы и сама пригласила его играть и Есенина, и Пушкина - да потому что похож. Но в его Пушкина я верю только наполовину - на ту половину, где он читает Жуковскому "Медного всадника" и рассказывает ребёнку сказку о царе Салтане. И я не верю в его салонного Пушкина. И в его умирающего Пушкина не верю. Почему-то не получается. А можно было сделать - как-то можно было. Хотя я точно и не знаю, как именно.
Вообще, из немалого количества прочитанных мемуаров, писем и т.п. я вынесла суждение о том, что Пушкин был человек обаяния редкого, нрава вздорного, поведения взбалмошного, любитель эпатировать, задирать и гулять налево. То есть малоприятный, по сути своей, персонаж. Но в фильме этот одинокий эпизод с подозрениями Жоржа в гомосексуализме буквально не знает, куда приткнуться, оттого смотрится пошло. И ещё какая-то непушкинская инфантильность хлещет за край. А вот в своём привычном амплуа "большой ребёнок" Безруков смотрится преотлично.)
Но думается: и этот вот человек написал "Маленькие трагедии"? "Пугачёва"? "Роман в письмах"? И как-то сразу не верится. Вот странно: в его "Онегина" верится, в "Станционного смотрителя" нет.
А ещё мне понравилось, что авторам фильма всё-таки удалось создать атмосферу светской тусовки. Салонной, кружевной, лорнетовой. С этим бесконечным шёпотом за спиной, сплетнями, интригами. Вот это удалось. И всё - "Пушкина заколотили".
И вообще, антураж очень удался. Заснеженная набережная, продавец баранок, детишки, играющие на Чёрной Речке в снежки.
Но при этом осталось ощущение, что посмотрела трейлер к фильму, растянутый на два часа. А сам фильм ещё впереди. Уж очень скомкано всё... неровно.
Вот такие сумбурные не-впечатления-а-вообще-непонятно-что.)