Я люблю пьесы Арбузова за их оптимистическую жизненность. И хотя мне не случилось читать ни одной его пьесы, я обожаю, когда их ставят на сцене или экранизируют.
"Шестеро любимых" - пьеса, о которой я узнала впервые, прочитав название с афиши. Когда шла, не знала даже приблизительно, о чём она. И хорошо, что не знала.)
Сюжет немудряще прост. В далёком 1934 году две колхозных МТС (i.e. машинно-тракторных станций))) соревнуются за переходящее красное знамя. Вернее, соревнование-то уже прошло, и вот теперь бригадиру недотянувшей бригады придётся передать знамя счастливому конкуренту, и кому?! женщине!.. Позорище, в общем, кошмарный кошмар и ужас.
Кроме того, по ходу пьесы выясняется, что в двух бригадах все всем супруги, родственники, друзья, одноклассники - но здоровая конкуренция рулит, и любовь любовью, а от знамени руки прочь. В общем, конфликт налицо.)
И всё это не смотрится скучно, убого и ретроградно, и дело не только в чудесной игре актёров, а в лёгком чувстве зависти, которое - у меня, по крайней мере - возникло: как хорошо, наверное, жить, точно зная, зачем живёшь, к чему стремишься и в чём твоё счастье. Как хорошо, когда люди говорят: "ну погоди, мы будем работать изо всех сил, а как соберём урожай, знамя опять нашим будет!" Будем изо всех сил работать, а не устроим конкурентам анти-пиар в местных СМИ и не подкараулим бригадира тёмной ночью в тёмном переулке, дабы объяснить ему, кто есть кто.
И когда видишь счастье, охватившее бригадира, дорвавшегося-таки до красного знамени (какая ерунда, право)), совсем не делается смешно. А делается за него радостно.
Всё-таки мы, такие умные, чего-то не понимаем. Хотя с высоты десятилетий и сидя в башне из слоновой кости, так мило потешаться над "вечными строителями коммунизма".
В общем, по итогам просмотра "много думал". Не то, чтобы мне это было совсем уж не свойственно, просто не ожидала, что в мои байронические настроения вклинится - не иначе, на генном уровне - тоска по настроениям, без которых никогда не были бы построены Магнитка и Днепрогэс.
Персонажей в пьесе всего шесть (а какое название у этой пьесы - как оно вообще автору на ум пришло?..)) Главную роль играет Евгения Симонова - шикарно играет, кстати. Хотя моё внимание полностью заняли две другие актрисы. Зоя Кайдановская - обладательница невероятно мощной энергетики и совершенно потрясающего голоса ("Ты, девушка, колхозница? - Нет! Я трактористка!!"). И Ольга Прокофьева, играющая старушку-уборщицу - само очарование ("Я старая-престарая, но я ещё поживу... Небесную-то жизнь вы отменили, куда ж мне таперича деваться?"))
Мужчины тоже хороши, особенно книжный червь Белка (Виталий Гребенников). У него дивный баритон, и он же изображает фантом Петра Лещенко, поющего романсы в качестве интерлюдий меж сюжетообразующими сценами.
Вообще, в спектакле чудесное музыкальное оформление и отличная хореография. И декорации тоже. А уж про постановку (режиссёр - Екатерина Гранитова) и говорить не приходится.)
В общем, впечатления отличные.) Если представится случай, не пугайтесь афиш и аннотаций к спектаклю, велика вероятность того, что вам тоже очень и очень понравится.))