Очень, очень кратко - под катом.
"12" - фильм Никиты Михалкова"12" Никиты Михалкова.
Фильм филигранен.
И знаете, какая разница, что хотели изобразить авторы фильма - если согласиться с мнением большинства зрителей, что им это не удалось - какая разница, если фильм получился настолько живой, что смотреть его становится по-настоящему страшно. Потому что будто на реальность со стороны смотришь.
Кто сказал, что фильм закончился хорошо? Кто сказал, что это есть политкорректность? Любая рассказанная читателю/зрителю история обязана иметь яркий финал, в драме драме обязан наличествовать катарсис, и вменять это авторам фильма в вину - какая пошлость, товарищи.
А ещё прочитайте вот этот пост, мне кажется, очень интересный комментарий к психологической составляющей фильма.
И знаете, касаемо "оскаров"... Мне кажется, понять этот фильм способны только те, кто причастен к нашей новейшей истории самым непосредственным образом. Да и то не все. Для остальных это будет панегирик политкорректности, и только. А я бы дала этому фильму "оскар", да. Не за "идеи" и не за "знамёна", а за то, что меня так зацепила эта история.
Про актёрскую игру не говорю: каждый персонаж - это готовый шедевр.
"1612" - фильм Владимира Хотиненко
"1612" Владимира Хотиненко.
Отличный фильм))) Нет, правда, мне очень понравилось.
Красиво, свежо, с отличной музыкой, хорошей актёрской игрой и - да! - интересным сюжетом.
В "Ночном полёте" Хотиненко сказал, что русский человек воспринимает историю страны как своё личное дело. И очень обижается, если ему кажется, что в ней чего-то приврали. По-моему, очень верно подмечено)))
"История - это гвоздь, на который я вешаю свою картину", изрёк Дюма и был тысячу раз прав. А мы стали какие-то слишком разборчивые, сплошные критеги белинские. Псевдоспециалисты во всём. Мы разучились получать удовольствие просто так, не думая о том, что удовольствие не от несомненного шедевра - ниже нашего достоинства.
А может, это у меня такой непритязательный вкус))
"Глянец" - фильм Андрея Кончаловского"Глянец" Андрея Кончаловского.
Ужас-ужас. А страшнее всего, что всё это, пусть в несколько спрессованном виде, правда. Примерно такое впечатление на меня произвёл фильм "Попса", но там было хоть что-то человеческое.
Эффект - хотелось перекрыть впечатление чем-то другим, и немедленно.
"Код Апокалипсиса" - фильм Вадима Шмелёва "Код Апокалипсиса" Вадима Шмелёва.
Милая гламурная картинка. Местами даже гатишная.
Бессмысленная и беспощадная, но гламурная.
Самое сильное впечатление: великая русская актриса Анастасия Заворотнюк таки умеет нормально говорить. Интересно, почему, не в меру изредка появляясь на телеэкране, она так стрательно скрывает этот талант.
"Война и мир" - фильм Роберта Дюрнгейма"Война и мир" Роберта Дюрнгейма.
Честно говоря, я толком не видела ни одной серии этого фильма, ибо ниасилила. И бландынка Наташа Ростова вызывает во мне недоумение. И роман Толстого я весьма люблю.
Но. Друзья мои, фильма снималась не для русского зрителя. Она ориентирована на запад, и это очень правильно, потому что у нас есть отличная экранизация, которую мы любим, а они не понимают. Потому что носителю одной метальности никогда до конца не понять носителя другой. Потому что у нас разные представления о том, что такое красивая женщина. Потому что для них исторический жанр куда более условен, нежели для нас. И много ещё почему.
Но это здорово, так здорово, что европейцы смотрят и сметают роман с прилавков.
И ведь наверняка, ну наверняка наши экранизации европейской классики вызывают у них такую же недоумённую оторопь.
Но пока глобализация ещё не настала, это - нормально. И я бы даже сказала, что хорошо))