понедельник, 07 августа 2006
Итак, Злата Прага. Удивительно красивый город, где мостовые хранят звуки шагов, а стены - эхо голосов минувших столетий. И который, тем не менее, живёт сегодняшним днём


Подробный рассказ - в комментариях.)
@темы:
фотографии,
впечатления: путешествия
Что касается Чапека - да, я тоже слышала, что идею подал его брат, но не суть.
Может, и не суть, но история забавная. Вот что откопалось в примечаниях к собранию сочинений Чапека:
Братьям Чапек принадлежит и слово "робот", вошедшее почти во все языки мира. Вот что рассказывает об этом Карел Чапек: "...в один прекрасный момент... автору пришел в голову сюжет... пьесы. И пока железо было горячо, он прибежал с новой идеей к своему брату Йозефу, художнику, который в это время стоял у мольберта и размахивал кистью так, что холст под ней трещал.
- Эй, Йозеф, - начал автор, - у меня вроде бы появилась идея пьесы.
- Какой? - пробурчал художник (он в полном смысле слова бурчал, потому что вторая кисточка была у него во рту).
Автор изложил сюжет так коротко, как только мог.
- Ну так пиши, - проронил художник, даже не вынимая изо рта кисти и не прекращая грунтовать холст. Это было просто оскорбительное равнодушие.
- Но я не знаю, - сказал автор, - как мне этих искусственных рабочих назвать. Я бы назвал их лаборжи, но мне кажется, что это слишком книжно.
- Так назови их роботами, - пробормотал художник, не выпуская изо рта кисточки и продолжая грунтовать..."
Вот такая вот история
А что касается сходства с Големом, то мое мнение - оно чисто формальное. То есть робот как голем для черной работы - да, но тогда то же самое можно отнести и к "Войне с саламандрами" (разве только ящерки были не рукотворные, а прирученные, хотя от этого и не менее опасные). Все-таки смысл пьесы, на мой взгляд, другой, не по легенде. Там, скорее, о людях.
А сейчас, наверное, чешская молодёжь его и вовсе не знает. Как у нас не знают Фадеева и Н.Островского. Такие дела...
Что-то в этом роде я представляла, но вот чтобы настолько! Можно подумать, у них писателей мирового масштаба завались, чтобы разбрасываться. Тем более что по направленности произведений Гашека можно, скорее, сравнивать с нашими сатириками начала века, наподобие Аверченко, Тэффи - и я просто не представляю, чтобы их из непонятно какого снобизма выбрасывали на свалку.
Вот поэтому я и не хочу в Прагу - меня атмосфера страны заранее угнетает
Ну, не совсем "пробег", в каждом замке мы проводили почти целый день, просто оскал капитализма в европейских музеях проявляется одинаково: фотографировать низзя!.. даже японцам
Ну, тогда ладно. Как только разберусь с местными - начну тебя требушить на предмет чешских. Хотя такая излишняя окультуренность несколько угнетает - мне как-то дикарем привычнее: чтобы самому обползать, общелкать... Ну да на безрыбье
А разве ссылка на увеличение не работает?..
Не знаю, может, у меня какие глючные настройки дайрика, но у меня открывается только превьюшка с мертвой ссылкой. Хотя раз никто кроме меня не жалуется - оставляй как есть. Если что особо заинтересует - буду просто отдельной строкой канючить :Р
Спасибо за подробные комментарии. Уйду переваривать - может, еще чего дельное созреет
А что если построить фразу немного иначе - "следующий отпуск будет уже через год"?
Машуль, посмотрела "Гамлета" - часы не те. Хотя принцип, видимо, тот же.
Интересно, где снимали фильм - в Прибалтике, видимо...
"Я бы назвал их лаборжи, но мне кажется, что это слишком книжно."
От слова "labor"? Тоже звучит
Любопытная история, спасибо.)
Можно подумать, у них писателей мирового масштаба завались, чтобы разбрасываться... Вот поэтому я и не хочу в Прагу - меня атмосфера страны заранее угнетает
Мне кажется, они ещё не вполне отошли от перемен в своей жизни, которые принесла "бархатная революция" и иже с ней. Это очень пассивная нация, в большинстве своём, они не только запрягают, но и едут довольно долго. У них до сих пор идёт отторжение мыслей и образа жизни, который им так долго навязывали. Это можно понять.
Точно так же как некоторые наши соотечественники сегодня обедняют кругозор собственных детей, отказываясь давать им того же Катаева. Или Кассиля.
А уж об Аверченко с Тэффи... По-моему, на западе их знают даже лучше, нежели у нас.
может, у меня какие глючные настройки дайрика, но у меня открывается только превьюшка с мертвой ссылкой
У меня всё работает... А смайлики у тебя грузятся? Аватарки? Картинки?..
Если нет, попробуй зайти в "настройки сайта".)
Carevna Lyagushka
А что если построить фразу немного иначе - "следующий отпуск будет уже через год"?
Идёт!
Интересно, где снимали фильм - в Прибалтике, видимо...
Пошебуршала по интернету - вроде, где-то под Таллином.
Ладно, раз часы не те - и не надо. Эти тоже красивые
У них до сих пор идёт отторжение мыслей и образа жизни, который им так долго навязывали. Это можно понять.
Это можно было бы понять, если бы Гашек восхвалял советскую действительность. У него же (а я у него обожаю именно что фельетоны, хотя и Швейк тоже хорош), так вот - у него идет мощная сатира на австро-венгерско-имперскую действительность. И единственное, чем в моей голове может как-то объясниться неприязнь к нему чехов - то, что в нашей стране, в СССР, его довольно много издавали, а Швейк стал и вовсе культовым произведением (мой папенька его в детстве мне чуть не страницами наизусть цитировал
попробуй зайти в "настройки сайта"
Уже в третий раз за день официально признаю себя бестолочью. Оказалось - галка на "показывать картинки" давно слетела, и я несколько месяцев мучилась от отсутствия картинок, полагая, что так оно и положено.
Ну не идиотка
Интересно, это лечится
Это можно было бы понять, если бы Гашек восхвалял советскую действительность.
Считается, что в конце повествования Швейк должен был проникнуться идеями коммунизма. И вообще, повторить жизненный путь автора.
Видимо, именно за эту направленность и не любят.
А может, это остаточные явления от нелюбови тогдашней, когда Гашек ещё был жив и вполне успешен как автор. Кто знает?..
галка на "показывать картинки" давно слетела, и я несколько месяцев мучилась от отсутствия картинок, полагая, что так оно и положено.
Стрррашная история.
Ты хоть возмутилась бы.)