Вы не подумайте, что я с этой работой запустила всю
пьянку культурную жизнь. Просто поленилась раньше написать. А кинопремьеры последнего месяца, мне кажется, вполне себе хороши))
Очень, очень кратко - под катом.
"12" - фильм Никиты Михалкова"12" Никиты Михалкова.
Фильм филигранен.
И знаете, какая разница, что хотели изобразить авторы фильма - если согласиться с мнением большинства зрителей, что им это не удалось - какая разница, если фильм получился настолько живой, что смотреть его становится по-настоящему страшно. Потому что будто на реальность со стороны смотришь.
Кто сказал, что фильм закончился хорошо? Кто сказал, что это есть политкорректность? Любая рассказанная читателю/зрителю история обязана иметь яркий финал, в драме драме обязан наличествовать катарсис, и вменять это авторам фильма в вину - какая пошлость, товарищи.
А ещё прочитайте вот этот пост, мне кажется, очень интересный комментарий к психологической составляющей фильма.
И знаете, касаемо "оскаров"... Мне кажется, понять этот фильм способны только те, кто причастен к нашей новейшей истории самым непосредственным образом. Да и то не все. Для остальных это будет панегирик политкорректности, и только. А я бы дала этому фильму "оскар", да. Не за "идеи" и не за "знамёна", а за то, что меня так зацепила эта история.
Про актёрскую игру не говорю: каждый персонаж - это готовый шедевр."1612" - фильм Владимира Хотиненко
"1612" Владимира Хотиненко.
Отличный фильм))) Нет, правда, мне очень понравилось.
Красиво, свежо, с отличной музыкой, хорошей актёрской игрой и - да! - интересным сюжетом.
В "Ночном полёте" Хотиненко сказал, что русский человек воспринимает историю страны как своё личное дело. И очень обижается, если ему кажется, что в ней чего-то приврали. По-моему, очень верно подмечено)))
"История - это гвоздь, на который я вешаю свою картину", изрёк Дюма и был тысячу раз прав. А мы стали какие-то слишком разборчивые, сплошные критеги белинские. Псевдоспециалисты во всём. Мы разучились получать удовольствие просто так, не думая о том, что удовольствие не от несомненного шедевра - ниже нашего достоинства.
А может, это у меня такой непритязательный вкус))"Глянец" - фильм Андрея Кончаловского"Глянец" Андрея Кончаловского.
Ужас-ужас. А страшнее всего, что всё это, пусть в несколько спрессованном виде, правда. Примерно такое впечатление на меня произвёл фильм "Попса", но там было хоть что-то человеческое.
Эффект - хотелось перекрыть впечатление чем-то другим, и немедленно."Код Апокалипсиса" - фильм Вадима Шмелёва "Код Апокалипсиса" Вадима Шмелёва.
Милая гламурная картинка. Местами даже гатишная.
Бессмысленная и беспощадная, но гламурная.
Самое сильное впечатление: великая русская актриса Анастасия Заворотнюк таки умеет нормально говорить. Интересно, почему, не в меру изредка появляясь на телеэкране, она так стрательно скрывает этот талант. "Война и мир" - фильм Роберта Дюрнгейма"Война и мир" Роберта Дюрнгейма.
Честно говоря, я толком не видела ни одной серии этого фильма, ибо ниасилила. И бландынка Наташа Ростова вызывает во мне недоумение. И роман Толстого я весьма люблю.
Но. Друзья мои, фильма снималась не для русского зрителя. Она ориентирована на запад, и это очень правильно, потому что у нас есть отличная экранизация, которую мы любим, а они не понимают. Потому что носителю одной метальности никогда до конца не понять носителя другой. Потому что у нас разные представления о том, что такое красивая женщина. Потому что для них исторический жанр куда более условен, нежели для нас. И много ещё почему.
Но это здорово, так здорово, что европейцы смотрят и сметают роман с прилавков.
И ведь наверняка, ну наверняка наши экранизации европейской классики вызывают у них такую же недоумённую оторопь.
Но пока глобализация ещё не настала, это - нормально. И я бы даже сказала, что хорошо))
Да, Машунь, извини, я как-то потерялась в последнее время. Обещаю скоро найтись
солнц, я очень рада, что ты добралась до сети
ullia-na
это не терпимость, просто вкусы у меня такие простецкие
Если твои протецкие какие тогда у меня?
Объективно я могу только о своих рассуждать))))
Как, собственно, и любой человек.
А ещё прочитайте вот этот пост, мне кажется, очень интересный комментарий к психологической составляющей фильма.
У меня не открывается((((((((
всегда пожалуйста
если автор разрешит, скопирую пост сюда.
вот))
Смотрела "12" Михалкова и с каждым кадром вспоминала
одну жесткую психологическую игру, в которой я участвовала, и которая мне очень много дала.
Нас было около 80-ти человек участников, нас заперли в небольшом зале и задали одну единственную этическую задачу (не буду рассказывать, какую именно). Все, что мы должны были сделать - это проголосовать за ее решение, провести голосование по всем правилам: n - голосов за решение А, n - голосов за решение В, n - воздержалось. Все. От нас даже не требовалось единогласного решения как от суда присяжных.
Я раньше никогда не думала, что взрослым сознательным людям будет так трудно организоваться.
Сначала у нас не было лидера, и мы полчаса дружно орали, как, по нашему мнению, нужно проводить процедуру голосования. Мы были бодры, полны энтузиазма, много смеялись и подкалывали друг друга. Кое-как выбрался лидер, и было решено нас пересчитать. Для начала. Это все еще было весело, но уже тягомотно. Правильно пересчитались мы раза с десятого, если не дольше. Да, очень сложно пересчитать хаотичную толпу, тем более, если у каждого третьего есть свой единственно правильный способ провести пересчет.
Дальше - больше, мы должны были решить, каким образом будем проводить голосование: бумажками? разделиться на три группки и пересчитаться опять? вставать и садиться? как?
Вы удивитесь, если я скажу, что на обсуждение процедуры голосования у нас ушло еще полтора часа? За это время мы наорались до хрипоты, поломали мебель и чуть было не подрались. Мы все воспитанные и цивилизованные люди, ага. Только в какой-то момент вариант "стенка на стенку" стал казаться единственно приемлемым способом выяснить кто же прав.
Мы уже давно не смеялись, только если нервно. Зато появилось гаденькое чувство, что мы несостоятельные, неумные и не уважающие друг друга люди, а за это было стыдно, и поэтому хотелось все закончить и убраться домой.
И тут, когда мы наконец-то правильно пересчитались, отладили процедуру и настроились проголосовать и закончить (о, как мы ошибались!!!) игру...
...встала девушка и тихо сказала, что если мы проголосуем так, как пробовали голосовать до этого (т.е. большинство за вариант А), то мы совершим непростительную ошибку, что поступать так нельзя, и что она не будет принимать участие в голосовании (а значит нам его не засчитают и домой не отпустят), пока мы не одумаемся и не проголосуем за вариант В. Что тут началось...
Дело было к ночи, к тому моменту мы сидели в зале уже около 3-х часов. Голодные, уставшие, одуревшие от собственного крика, злые и раздраженные. Уже меньше всего на свете хотелось разбираться в этической стороне задачи. Да какая разница, в конце концов, за какой вариант голосовать? Это же только игра!
И г р а! Вам никогда не хотелось от собственного бессилия схватить человека и трясти его, трясти до тех пор, пока он не изменит своего решения? Когда ты уже не можешь найти слов, тем более, что твои слова все равно никто не слушает, а каждый с пеной у рта орет свое. И уйти тебе некуда, деться некуда, и ты зависишь от этой дурной толпы, которую больше видеть не можешь и если не постараться что-то сделать, то есть все шансы заночевать прямо здесь. И проиграть.
Да, вот тогда и началось самое веселое и интересное. И страшное тоже.
Чудом обошлось без членовредительства, мы были к этому близки.
Нам потребовалось еще несколько часов, чтобы прийти к решению.
Каждый из нас в этой игре показал ровно ту модель поведения, которую использует в жизни. Это было очень наглядно: кто-то плывет по течению и отказывается принимать решение, кто берет на себя ответственность, кто-то ее перекладывает на чужие плечи, кто-то не боится отстаивать свою точку зрения, кто-то полагается на чужое авторитетное мнение, кто-то уступает толпе, кто-то отсиживается в сторонке и считает, что это все не всерьез, вот в другой раз...
А твоя игра идет, твоя жизнь проходит.
Проголосовали мы тогда позорно. Если проводить аналогии с фильмом, то мы тогда всей толпой осудили невиновного человека на смерть, и я тоже.
(с) Травница Аль