воскресенье, 09 декабря 2007
Неделя минувшая порадовала двумя телепремьерами. Без тени иронии говорю: порадовала, и можете навек заклеймить позором мои плебейские вкусы, как это сделали некоторые мои знакомые - аж целых два)) - но удовольствие от просмотра я всё-таки получила. И ровно столько же готовлюсь ещё получить.
"Преступление и наказание" - фильм Дмитрия Светозарова"Преступление и наказание" Дмитрия Светозарова.
Не для кого не секрет, что я очень люблю Достоевского. И не люблю большинство экранизаций его романов, потому что они кажутся мне то пере-, то недо- в эмоциональном плане. Шаткий рубеж. Очень люблю "Идиота" Бортко (а кто ж его не любит?))), и пожалуй, на сегодняшний день это всё.
А вот фильм Светозарова мне скорее понравился. Прежде всего, темпом своим, ритмом. Неяркостью, размытостью красок. Приглушённостью эмоций. Очень удачное балансирование на грани надрыва без риска шагнуть за грань.
Ничего не знаю о том, правильно ли авторы фильма передали авторский mеssage и не попраны ли законы жанра обилием нравственных метаний на единицу экранного времени. Знаю только, что на моё восприятие текста романа фильм очень хорошо ложится, становясь практически иллюстрацией; всё равно что надёргать капсов - и вставить в текст.
Эти внутренние дворики, "колодцы", чахоточное петербургское небо, каналы, ведущие к воде ступени, все оттенки серого и коричневого. Обшарпанные стены подъездов, скрипучие лестницы. Безысходность. Бессмысленность.
Режиссёр признался у Гордона в "Закрытом показе", что пожертвовал возможностью собственной трактовки ради канона. Не верю))) Ибо любое прочтение - в театральной ли постановке, экранизации ли - всё равно будет только интерпретацией. Но всё-таки респект авторам фильма за огромное уважение к тексту.
А ещё мне понравился подбор актёров. Правда, Раскольников вызвал поначалу смутное недоумение, я его как будто не таким себе представляла... Как кто-то верно заметил, в фильме он скорее похож на князя Мышкина. Однако задавшись вопросом, а каким же я представляла себе Раскольникова - я не нашлась с ответом. Ну ведь правда, он мог быть таким, как играет его Кошевой?..
А все остальные - в яблочко. Особенно чудесен Порфирий в исполнении Андрея Панина. И Разумихин (Сергей Перегудов). Соня мне пока что непонятна, хотя внешне её образ идеально ложится на мои представления об этой героине, но я очень надеюсь, что когда дойдёт до важных сцен с нею, девушка заиграет, и ещё как. И Елена Яковлева в роли матери Родиона весьма хороша))
К слову, показ этого фильма явился для меня полной неожиданностью, потому что я не знала, что он снимается. У меня отчего-то было верование, что сыграть Раскольникова по-настоящему невозможно, ибо человеческая психика просто гипотетически не должна этого выдержать. А может, и правда невозможно по-настоящему. Поэтому степень накала страстей в фильме меня устраивает: фильм позволяет многое домыслить, и это, наверное, правильно.
P.S. А с "Идиотом" эту экранизацию сравнивать по меньшей мере странно. Жанр совершенно иной))"Ликвидация" - фильм Сергея Урсуляка"Ликвидация" Сергея Урсуляка.
Поверите ли, так до конца и не включилась в сюжет, ибо мне с лихвою хватило "картинки". Послевоенная Одесса - ах, эти одесские улочки, сбитые ступени бегущих к морю лесенок... - этот специфический выговор, все эти "бикитцер" и "не делай мне нервы, их есть кому испортить..." Потрясающе.
Ну и что, что напоминает "Место встречи..." В этой картине совершенно иного сорта изюм)))
"Всем сидеть, я Давид Гоцман!.." - какой уж после такого сюжет)))))) Машков, говорящий с одесским акцентом - это что-то с чем-то. Да, харизма, да, брутальность, и ещё много раз да, - но зрелище затягивает как в воронку, не оторваться.
А "щипач" Маковецкий так просто фантастичен. А "еврейская мама" Крючкова...
И как это всё снято... как мизансцены выстроены. Как прописаны диалоги. Какое мастерство в каждом жесте.
А ещё - какие за самыми незначительными сценами встают образы, какие судьбы. Одесса, год сорок шестой. Помнится, когда-то меня сильно поразила мысль, что Катаев свою трилогию, вообще-то, сильно адаптировал для юного поколения читателей и в какие степени прочитанное следует возводить.
Кажется, этот фильм мне хотелось бы иметь в записи, вот))
@темы:
впечатления: кино
ужос. Надо срочно скупать платки!
ужос. Надо срочно скупать платки!
Я сразу - полотенца. И оптом
*Фима Собак подумала, вытянула вверх указательный палец и* Рулончики кухонных полотенец и туалетная бумага!
...и талмуд причитаний а-ля тётя Песя)))))))))))))
Сделаем, нивапрос
ага)) Давид, пади от рук сценаристов и лиши зрителей аппетита и сна!..
Однако, у меня есть замечание к сценаристам: имхо, НОРА она более интеллигентная, образованная, более сдержанная... а тут ее взяли и "обнародили". То же с Гоцманом: не получается дотянуть его уровень образования. То босяк, то, пардон, академик))
Она такая и есть. Но каждодневная коммунальная обыденность.......
То босяк, то, пардон, академик))
*вожделенно* Очаровательный винегрет
С удивлением прочла, что Машков католик)))
Это когда же?..
Он мой! Он тока мой!!!!
...и свой у каждой из нас
..и свой у каждой из нас ..........
Страшный спойлер:
Зо, не плакай: супер-мужчинка всех сделал! Жаль только, что практически с самого начала было понятно, что убивец - дворецкий, и мелкие загадки по ходу сюжета в последних сериях тоже были вполне себе очевидны. Мои надежды, что это такой хитрый ход сценаристов, не оправдались. Но вообще - фильма понравилась, а это здорово, когда финал смотрится с не меньшим интересом, чем первые серии.
А ещё мне понравились последние сцены с Академиком.
Хочу теперь пересмотреть первые серии с Маковецким.
Зо, тебе скопировать эту фильму?
И вопсче, как ты мог досмотреть преж меня?! Непорядок!!
Но вообще - фильма понравилась, а это здорово, когда финал смотрится с не меньшим интересом, чем первые серии. Большой прогресс отечественной телеиндустрии!
Зо, тебе скопировать эту фильму? а как?
*хватаиццо за сердце* Ты научилась?...Эх, а все таки Мущщинко отлично сложен!!!!
Правда, по баски, в душе надеялась, шо Академик це Нора)))))
Ыыыыы!
У меня тоже, если честно, мелькала такая мышль))))
а как? *хватаиццо за сердце* Ты научилась?...
Не-а)))))) Но могу кого-нить напрячь)))
Не-а))))))
Суп!!!
Ась?