Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Вчера открыла для себя настоящий киношедевр 
"На Верхней Масловке" - это рассказ замечательной Дины Рубиной. Сюжет прост. В одной квартире сосуществуют двое людей - почти девяностолетняя Анна Борисовна, в прошлом известный скульптор, чей талант покорил самых знаменитых людей столетия, и молодой человек по имени Пётр, которого она когда-то приютила, человек талантливый, но не сумевший многого добиться в искусстве. Их отношения очень сложны - они постоянно ссорятся, пререкаются, внешне ненавидят друг друга, но при этом относятся друг к другу с исключительной заботой и нежностью. Отношения между ними и составляют основную сюжетную линию рассказа - и как следствие, фильма.
У фильма невероятная энергетика. Актёры подобраны исключительно удачно - Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов в главных ролях абсолютно на своём месте. Как будто Рубина писала для них *кстати, она участвовала и в написании сценария к фильму*. Удивительно хорошо вписалась в фильм Алёна Бабенко (её Нина - интеллигентная, красивая, умная и очень ранимая).
Как Фрейндлих может ТАК перевоплощаться?!.. Абсолютно во всем: движении рук, поступи, мимике, поворотах головы, взгляде... Перед зрителем возникает старуха, неловко развалившаяся в кресле, почти не имеющая возможности двигаться, но с живым умом, абсолютной трезвостью суждений, чрезвычайной колкостью высказываний и острым сарказмом. Я даже не могу сказать, что она играет - это не игра, это абсолютное первоплощение, она не играет а просто живёт в кадре.
То же самое с Мироновым - он идеальный Пётр, этот его взгляд, понимающий, мягкий и вдруг делающийся колючим и жёстким... И энергетика позитивная.
И эта пара, они вместе - просто чудо какое-то.
Фильм камерный, действие разворачивается плавно и медленно, с постоянными флэшбэками. Декорации до ужаса натуральны, мрачноваты и создают устойчивое ощущение неопрятности, ветхости - тем ярче воспринимаются время от времени вклинивающиеся ретроспективы.
Композиция кадра так себе, смонтировано довольно банально - но всё это ме-ло-чи.
Музыка Щелыгина очень удачно вписывается в общую канву.
Насчёт режиссуры - она почти не заметна, но несомненно, присутствует, ей только плюс эта ненавязчивость.
Худяков снял фильм такой глубины, какой давно не было в нашем кинематографе.
Потрясающий фильм. Просто потрясающий.
Даже при первом просмотре ощущается как классика.
И да - это настоящее искусство

"На Верхней Масловке" - это рассказ замечательной Дины Рубиной. Сюжет прост. В одной квартире сосуществуют двое людей - почти девяностолетняя Анна Борисовна, в прошлом известный скульптор, чей талант покорил самых знаменитых людей столетия, и молодой человек по имени Пётр, которого она когда-то приютила, человек талантливый, но не сумевший многого добиться в искусстве. Их отношения очень сложны - они постоянно ссорятся, пререкаются, внешне ненавидят друг друга, но при этом относятся друг к другу с исключительной заботой и нежностью. Отношения между ними и составляют основную сюжетную линию рассказа - и как следствие, фильма.
У фильма невероятная энергетика. Актёры подобраны исключительно удачно - Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов в главных ролях абсолютно на своём месте. Как будто Рубина писала для них *кстати, она участвовала и в написании сценария к фильму*. Удивительно хорошо вписалась в фильм Алёна Бабенко (её Нина - интеллигентная, красивая, умная и очень ранимая).
Как Фрейндлих может ТАК перевоплощаться?!.. Абсолютно во всем: движении рук, поступи, мимике, поворотах головы, взгляде... Перед зрителем возникает старуха, неловко развалившаяся в кресле, почти не имеющая возможности двигаться, но с живым умом, абсолютной трезвостью суждений, чрезвычайной колкостью высказываний и острым сарказмом. Я даже не могу сказать, что она играет - это не игра, это абсолютное первоплощение, она не играет а просто живёт в кадре.
То же самое с Мироновым - он идеальный Пётр, этот его взгляд, понимающий, мягкий и вдруг делающийся колючим и жёстким... И энергетика позитивная.
И эта пара, они вместе - просто чудо какое-то.
Фильм камерный, действие разворачивается плавно и медленно, с постоянными флэшбэками. Декорации до ужаса натуральны, мрачноваты и создают устойчивое ощущение неопрятности, ветхости - тем ярче воспринимаются время от времени вклинивающиеся ретроспективы.
Композиция кадра так себе, смонтировано довольно банально - но всё это ме-ло-чи.
Музыка Щелыгина очень удачно вписывается в общую канву.
Насчёт режиссуры - она почти не заметна, но несомненно, присутствует, ей только плюс эта ненавязчивость.
Худяков снял фильм такой глубины, какой давно не было в нашем кинематографе.
Потрясающий фильм. Просто потрясающий.
Даже при первом просмотре ощущается как классика.
И да - это настоящее искусство
