Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
- Какая глупость все-таки!

- Быть может. Зато какой великолепный жест!..


(с) "Сирано де Бержерак", пер.В.Соловьева



Какое неуместное эстетство - широкие жесты на публику, сопровождаемые насилием над собой.

Или это просто желание быть напоказ благородным, бьющееся с простым человеческим чувством собственника, аки Пересвет с Челубеем?

А может, мне просто продемонстрировали со стороны мою же собственную игру, этакий эффект гамлетовской мышеловки, вернули мою же козырную карту, мастерски крытую припрятанным до срока в рукаве козырным тузом?

А вообще, это презабавно, что человек, который так хотел, буквально до одури хотел, мне отомстить, сейчас, должно быть, расстраивается, что ничего у него не вышло. А это не так.

Потому что мне настолько всё равно, что от этого "всё равно" сделалось дико страшно. Это месть по сути непреднамеренная, однако почти что гоголевская. Отсутствие эмоций как класса. Такое ощущение, что мне вкатили тройную анестезию НА ВСЕ.

И раствориться в мировом эфире. Как в невесомости.

Хотелось бы хоть какой-то определённости - вскинуться, огреть по голове сковородкой, захлебнуться гневом пополам с наполовину остывшим чаем, или хотя бы привычно бесталанно изобразить подлую слизеринскую гадину и уползти в свои подземелья.

А вот ни-че-го.

Это на меня не похоже. Или уже стало похоже - а я и не заметила, как несовершенный вид глагола постепенно обращается совершенным?

Очередная проверка на прочность?

Или я просто параноик и не стоит "множить сущее без необходимости"?

Вот такая вот у товарища Оккама не очень острая, но противно царапающая бритва.

Комментарии
29.08.2006 в 00:15

Carpe diem. Ботокс творит чудеса
Марусенька,

кесарю-кесарево...

оккам сам своей бритвой покалечился, а ты просто стала старше.

29.08.2006 в 01:13

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
Это не "ничего" - просто другая реакция. И раз ты пишешь об этом, раз ты это замечаешь, значит - не такой уж бесчувственной стала, как кажется. Просто следующий уровень.



Марусь, не расстраивайся из-за всяких там. :pity: Хочешь, мы его стукнем :hamm: (ну, хоть виртуально - чтоб ему икалось).



А для подъятия самооценки - стих (мой любимый Федор Сологуб):



Один свершаю долгий путь

И не хочу с него свернуть

Туда, где мечется толпа,

Самолюбива и тупа.



Для тех, кто хочет побеждать

И блага жизни отнимать,

Оставил долю я мою

И песню вольную пою.




(вот так вот - бери пример с взрослых ;-) )
29.08.2006 в 09:43

Марусь, не расстраивайся. Никто не стоит этого, раз специально расстраивает тебя.



привычно бесталанно изобразить подлую слизеринскую гадину и уползти в свои подземелья

Не верю, что ты попала бы в Слизерин. Только не ты. :tease3:
29.08.2006 в 15:22

А вообще, это презабавно, что человек, который так хотел, буквально до одури хотел, мне отомстить, сейчас, должно быть, расстраивается, что ничего у него не вышло.

Как видишь, он переиграл самого себя и, в итоге, его месть вернулась к нему бумерангом, никакого удовлетворения он не получил.

Поэтому пускай он расстраивается, а не ты.



Это на меня не похоже. Или уже стало похоже - а я и не заметила, как несовершенный вид глагола постепенно обращается совершенным?

Марусь, мы все растем в течение жизни, растем и меняемся. Это происходит и в 10, и в 40 лет. Поэтому удивляться тем метаморфозам, что происходят с тобой, не стоит - это еще случится не раз. Просто прими это как данное. Хуже или лучше ты не стала, ты стала просто другой.



А неприятный осадок пройдет. И снова тебе улыбнется солнце :sunny:
29.08.2006 в 17:25

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Mermaid-May

оккам сам своей бритвой покалечился, а ты просто стала старше.

Угу, такой гибрид умудрённой опытом согбенной старушенции с восторженной деффачкой. В десятку.)



lynx_m

Просто следующий уровень.

Страшно подумать, какого рода уровень ждёт нас "там, за горизонтом".))

А я и не стала бесчувственной вообще, только вот по отношению к одному этому несчастному.

Любимый автор был не совсем прав: ответственным за тех, кто приручился сам и без спросу, нам быть совершенно не обязательно!!!



А для подъятия самооценки - стих

Заранее прошу прощения и умоляю не обижаться, но у меня на этот стих накропалось небольшое алаверды. Не Сологубу, конечно, он велик и пусть таким остаётся, но просто потому, что меня всегда улыбает подобная философия.)



Один свершая долгий путь,

Должно быть, он мечтал и жаждал

Остановиться, отдохнуть,

Прервать свой долгий путь привалом.



Толпа вокруг была глупа -

Слова тем боле рифмовались, -

И часто посреди стиха

"Кто жил и мыслил..." вспоминалось.



Свою судьбу отринул он,

Сменив на риск и поиск воли

Но вечный бег в давнишний сон

И сделался его судьбою.



Он вольных песен много знал,

Все - наизусть, и точно в ноты,

Но соло обрывалось там,

Где крик сбивался вдруг на шёпот.



С платформ срывались поезда,

Белели паруса на синем,

Перетекали дни в года

Под цепким взглядом пилигрима.



Нашёл он, верно, что искал,

И верно, был судьбой доволен,

Но только сделать тот привал

Как ни старался, был не волен.



С толпой не в лад, с глупцами врозь,

Он будто зритель в мюзик-холле,

Хрустящий, как то повелось,

Метафизическим попкорном.






Sata_Zara

Не верю, что ты попала бы в Слизерин. Только не ты.

Скажи это Сортировочной Шляпе.)

Коль скоро уж я вслух отнесла себя к представителям серо-зелёного факультета, то не стану разражаться тирадой о непреходящих достоинствах его представителей. Однако Роу действительно не ведает что творит, а обчитавшиеся хорошей литературы люди с завидным упорством усматривают в её персонажах то, что, по мнению автора, там и не ночевало.

Не плохо и не хорошо - просто это такой психотип.)



Carevna Lyagushka, :wine:
29.08.2006 в 17:46

rusia



Он будто зритель в мюзик-холле,

Хрустящий, как то повелось,

Метафизическим попкорном.


:hlop:

Как это у тебя получается?!



Скажи это Сортировочной Шляпе.)

:laugh:

Не замечала за тобой ничего слизеринского.Надо будет приглядеться ;)
29.08.2006 в 21:16

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
rusia

Любимый автор был не совсем прав: ответственным за тех, кто приручился сам и без спросу, нам быть совершенно не обязательно!!!

О чем и было говорено с самого начала. Нечего взваливать на плечи ответственность за все человечество. Схрупают и не почешутся.



Заранее прошу прощения и умоляю не обижаться

А вот ща как обижусь! :obida: Если ты наконец не переведешь мне на родной язык свое "алаверды" :tonguetxt:



просто потому, что меня всегда улыбает подобная философия

Знаешь, подобная философия может и выглядит малость пафосной для ежедневного употребления, но порой и в правильной дозировке - помогает чрезвычайно.

Особенно если мир достал и нужна авторитетная таблетка от всяких разных.



(а стих великолепный. Только мораль из него неправильная - если следовать ему буквально, пойдешь след в след за героиней твоей "тыквы"; мне как-то не улыбаются перспективы собственноручно организованных мучений :-/ )
29.08.2006 в 22:46

queer fish
rusia

Всегда восхищалась людьми, которые могут так сходу - и выдать что-то в рифму. А если и со смыслом еще...

Я вами восхищена. :)

А долго у вас заняло это сочинить? (не в обиду, просто хочется знать, из любопытства)
30.08.2006 в 19:05

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m

О чем и было говорено с самого начала. Нечего взваливать на плечи ответственность за все человечество.

Собственно, всё человечество и не просит.

Но опять же, легче быть ответственным за всё человечество, чем за его конкретного представителя.)



А вот ща как обижусь! Если ты наконец не переведешь мне на родной язык свое "алаверды"

Не обижайся, ну пжааалста... :)

Просто не знай я, что это творение Сологуба, сочла бы такую мораль довольно скверной. Ты свободен как ветер, ни за кого не в ответе; ты свободен от условностей, а потому умён, свободен от привязанностей, а потому лёгок на решения; ты противопоставлен человечеству, и ах, как это человечество ничтожно, "толпа тупа"/глупа/слепа - нужное подчеркнуть; мелкие людишки со своими проблемами копошатся у подножья горы, а ты, свободный ты, стоишь на её вершине; ты чужд повседневности, каждодневность пошла и тривиальна, вопросы же, которыми задаёшься ты, это не больше не меньше краеугольные камни мироустройства. Ну и так дальше.

Но дело в том, что в далёкой от философии обыденной жизни теория непричастности НЕ РАБОТАЕТ. Мы живём среди людей, мы соприкасаемся локтями, мы связаны невидимыми узами, мы осколки одного целого и собираемся мозаикой, и всю жизнь проводим в составлении этого паззла. Одно только сказанное другому человеку слово - и уже натянулась какая-то ниточка. Один взгляд на другого человека - и уже что-то немножко изменилось в твоём восприятии мира.

Теории, в которых человек противопоставляется миру, безумно красивы, но от них мало толку. Это как навязшая на зубах тема экзаменационного сочинения "Поэт и толпа".

Я допускаю, что человеку, кроме себя самого, может быть никого не нужно. Но не участвовать невозможно. Смотреть на жизнь со стороны, как на лесной муравейник, довольно-таки странно. Если ты знаешь, как - научи, помоги и т.д.; если не знаешь, какой право ты имеешь расклеивать ярлыки и относиться с презрением?

Ну и совсем банальное: как бы существовал этот мир, если бы каждый из нас был сам по себе и никому ничего не должен?)



Только мораль из него неправильная - если следовать ему буквально, пойдешь след в след за героиней твоей "тыквы"

Это почему ещё? ;-)

По секрету: рассказка про тыкву (по сути, вообще не рассказка, я же не знала, что это будет так воспринято ;)) - это просто маленькая гипотетическая зарисовка из серии "как не надо делать". Ещё больше по секрету: я так не делаю, отчего и лью порой крокодиловы слёзы. Всё относительно.)

Очень часто мы выбираем не из того, что хотим иметь, а из того что боимся потерять, вот в чём всё дело.



ullia-na

Я, честное слово, очень смущена Вашей похвалой, и хотя считаю её незаслуженной, всё равно большое спасибо :)



А долго у вас заняло это сочинить?

Недолго... В принципе, срифмовать строчки дело нехитрое, а вот чтобы в виршах была мыслЯ, и чтобы эта мыслЯ была вполне адекватно высказана - эта задачка посложнее, и не всем удаётся.)

К слову: то, что выше - это не стихи, это просто рифмоплётство, и очень важно эти вещи не путать, иначе когда встретятся настоящие стихи, можно их и не разглядеть ;-)



Sata_Zara

спасибо :)

и у тебя получится, если попытаешься, да)
30.08.2006 в 20:47

queer fish
rusia



срифмовать строчки дело нехитрое

Это кому как. У меня не получается даже белым стихом(((



то, что выше - это не стихи, это просто рифмоплётство

Опять не согласна. Имхо, самые настоящие стихи. Про попкорн так вообще супер.

А что это "Кто жил и мыслил..."? Что-то вертится в голове, не пойму что. :upset:



Мы живём среди людей, мы соприкасаемся локтями, мы связаны невидимыми узами, мы осколки одного целого и собираемся мозаикой, и всю жизнь проводим в составлении этого паззла.

Сравнение настоящего поэта ))))))))))))))
30.08.2006 в 23:43

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
rusia

Просто не знай я, что это творение Сологуба, сочла бы такую мораль довольно скверной.

Чего-то я не понимаю, как классифицировать ваше программное заявление, мэм :upset: Во-первых, мораль, выведенная из стиха, относится к нему "постольку-поскольку" и возникнуть может исключительно под влиянием депрессивного состояния. Во-вторых, мне не нравится высокомерное снисхождение к автору: мол, если великий, то пусть его живет. А если бы не Сологуб, а, скажем, какой-нибудь Вася Иванов - спустила бы всех собак? (ну, или навешала - не суть важно).

И еще. Я понимаю, что мое мировоззрение категорически неверное, но я не считаю, что человек обязан толкаться локтями с собратьями по виду исключительно на основании принадлежности к оному. Это не значит, что человек возносится над толпой - всего лишь не желает лезть внутрь. И что тут предосудительного?

(насчет расклеивания ярлыков - понято. Больше не буду)



По секрету: рассказка про тыкву (по сути, вообще не рассказка, я же не знала, что это будет так воспринято ) - это просто маленькая гипотетическая зарисовка из серии "как не надо делать".

Ну вот. Тогда все ясно. Надо было ставить это дисклеймером - а то я сижу и уже который день мучаюсь, что народ умиляется и слезы проливает, а у меня от этой страдалицы ощущения приблизительно как от одной главной героини из известного сериала: раздражение и желание стукнуть. Или хотя бы высказать, что я думаю по поводу ее терзаний. :fingal:
31.08.2006 в 18:57

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
ullia-na

А что это "Кто жил и мыслил..."?

"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" (с) М.Лермонтов

Тоже из разряда сомнительного.)))



lynx_m

А если бы не Сологуб, а, скажем, какой-нибудь Вася Иванов - спустила бы всех собак?

Ага :D

Но Сологуб для меня авторитет - так что я честно пытаюсь найти в этом стихотворении ту самую "искру", и старательно игнорирую рифму толпа/тупа.



я не считаю, что человек обязан толкаться локтями с собратьями по виду исключительно на основании принадлежности к оному

Это вовсе не обязательство, а только необходимость.

И я не сказала "толкаться".)



Или хотя бы высказать, что я думаю по поводу ее терзаний.

Скажи :)

И я соглашусь, что нельзя удовлетворяться эрзацем, надо по-монтектистовски "ждать и надеяться", и точно так же соглашусь, что иногда надеяться не получается. А ждать чего-то абстрактного невозможно.

Это та же пословица про синицу в руке. Многие ли из нас выбирают журавля в небе?..



мораль, выведенная из стиха, относится к нему "постольку-поскольку" и возникнуть может исключительно под влиянием депрессивного состояния

Ничего не возьмусь отрицать, с нами возможно всё и даже больше! :)

Однако пропаганда сей философии в качестве жизненной позиции мне откровенно не нравится.

Бывает, что оглядываясь назад, человек осознаёт, что всегда был свободен. По-настоящему, а не в глазах общества. Не отрекался от подвергнутого остракизму, не приносил никого в жертву во имя всеобщего добра, не продавал святыни, говорил что думал, здоровался с кем хотел. Но не говорил себе, что, мол, вот я гордо иду один своей дорогой и нипочём не смешаюсь с мировой толпой - и при этом "самолюбивой" не обзывал эту толпу.)))

Мне кажется, свободен не тот, кто не признаёт зависимости, а тот, кто не считает её непосильным бременем. Потому что если взвалил на себя ношу и страдаешь по этому поводу - стало быть, ты просто не рассчитал своих сил.



И знаешь, может, немного не в тему - но мне кажется, что большинству людей свобода как таковая не нужна. К ней стремятся, но при этом не знают, что с нею делать.

А нужно людям - чувство безопасности.

Так что очень часто - повторяю, мне так кажется, и совсем не обязательно так и есть - мы за свободу принимаем стремление к защищённости. Ведь если ты один, тебе никто не сделает больно, никто не предаст, никто не отвергнет.

А чтобы не было мучительного чувства одиночества, мы убеждаем себя, что нас никто не понимает, не чувствует и не разделяет наших мыслей. А всё почему? правильно, потому что они толпа и им не дано.

Это показатель слабости, а не исключительной воли.

По крайней мере, насколько я могу судить по себе. Тоже, конечно, не эталон.)
31.08.2006 в 23:06

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
rusia

Ага

Вот чего не понимала и никогда не пойму.

Наверное, из-за этого некоторые преподаватели стонали от моих выступлений на занятиях: репутация не может служить оправданием глупости.

Другое дело, что ты видишь в этом стихе то, чего я не вижу. Может, это потому, что для меня этот писатель не отделим от своей биографии и я прекрасно понимаю его философию. Никак не соотносящуюся с простым высокомерием к "толпе", а вполне трезво оценивающую "стоимость" людей в душевном выражении.

Впрочем, это уже лирика. И если я пообещала - больше действительно не буду. Точка.



Это вовсе не обязательство, а только необходимость.

И я не сказала "толкаться".)


Софистика с одной стороны и демагогия с другой. Необходимость и обязательство - действительно разные вещи. У тебя же в голове одно почему-то непременно перерастает в другое. Ты даже своим стихом вынуждаешь человека искать убежища только в толпе и ни в коем случае не сметь отбиваться от стада. Разве что малость отличиться расцветкой и величиной локонов на шерстке. Ну, может еще позволишь выбирать, похрустеть вот этим клевером или полакомиться во-о-он той лебедой.

И все это лишь на основании, что биологически он принадлежит виду, а географически - имел глупость именно тут родиться.

В противном случае

Нашёл он, верно, что искал,

И верно, был судьбой доволен,

Но только сделать тот привал

Как ни старался, был не волен


Ну и дальше душераздирающий пассаж о "метафизическом попкорне". То есть если в толпе - это клево, а если вне - прожигание жизни и отсутствие пользы для общества.

С такой идеологией только в комсомольские вожаки идти. Чтобы потом блудных овечек в стадо возвращать.



Мне кажется, свободен не тот, кто не признаёт зависимости, а тот, кто не считает её непосильным бременем. Потому что если взвалил на себя ношу и страдаешь по этому поводу - стало быть, ты просто не рассчитал своих сил.

Зависимость бывает разная. И причины ее бывают разные. И сваливать все в одну кучу: материальные обязанности, душевные привязанности и притязания и проч. - как минимум неправильно. У тебя же выходит, что физическое единение непременно должно сопровождаться единением духовным, и ни в коем случае не обосабливаться. Ибо выходит, что ты самолюбец и гордец, смеешь себя ставить вне общества. Оценивать его.

А если я не хочу сливаться с обществом в экстазе?



Скажи

Хорошо.

Если выбрала синицу - нечего терзаться и страдать. Приспосабливайся к имеющемуся.

Если ищешь журавля - выпусти синицу, для кого-нибудь это куда более ценный трофей, чем для тебя. А то получается "и на елку влезть, и рыбку съесть".

Единственное, что реально может оправдать ее страдания - пмс (прошу прощения за столь невозвышенный термин). Если же не так - на ум приходит только один не совсем приличный анекдот в японском стиле. Мораль та же, только пафоса больше.
01.09.2006 в 19:38

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m



репутация не может служить оправданием глупости.

Конечно, нет.)))

Однако я склонна думать, что это я чего-то недопоняла, и в данном случае тем более, потому как Сологуб уже зарекомендовал себя в моём восприятии как несомненный и выдающийся талант.

А этот Вася Иванов пусть ещё постарается, прежде чем читатели его будут мерить тою же меркой.



для меня этот писатель не отделим от своей биографии

Как и любой другой :)

Абстрагироваться от биографии и переживаний автора невозможно в принципе, потому что творчество - это часть биографии, а не то, чем автор занимается за закрытыми дверьми в изоляции от всей остальной своей жизни.

Но верно и то, что не со всем, что говорит этот автор, каждый из нас соглашается. Ибо и у нас тоже - своя биография.



С такой идеологией только в комсомольские вожаки идти. Чтобы потом блудных овечек в стадо возвращать.

Эк ты меня пригвоздила :-(

Допускаю, что со стороны видней, однако не стала бы оперировать понятием "идеология" по причине моей нелюбви в навешиванию пресловутых ярлыков.

То, что я говорила - это есть всего лишь моё мнение. Не больше того. Но и, конечно, не меньше.

И уж точно мне никогда не приходило в голову вставать под знамёна комсомольских вождей. И вообще ни под чьи знамёна, потому что это есть пение хором "согласных после уничтожения гласных", а я подобного не терплю.

И ещё - я не люблю обобщать. И стараюсь никогда не судить о том, чего не знаю. А поскольку знаю я, в силу определённых объективных причин, не так много, может статься, что то или иное понятие не втискивается в пределы моего суждения. Это да, это может быть.

И совершенно обо всём я сужу исключительно по себе. Хотя бы потому, что мне никогда не удавалось и удастся стать на место кого-то другого.



И все это лишь на основании, что биологически он принадлежит виду, а географически - имел глупость именно тут родиться.

О нет. Больше того, даже физическое его местонахождение роли никакой не играет.

Я говорила о том, как человек себя ощущает. Он сам.



Ты даже своим стихом вынуждаешь человека искать убежища только в толпе и ни в коем случае не сметь отбиваться от стада.

"Я фигею, дорогая редакция"(с).

Единственное, что могу тут сказать: меня возмущает знак тождества между словами "люди" и "стадо".

И я не уважаю философию стадности, точно так же как категорически не приемлю демонстративное позиционирование себя вне и за рамками.

Если приглядеться, стремясь выйти за рамки чего бы то ни было, человек загоняет себя в точно такие же рамки, но иной философии.

Те же, кто осознаёт себя вне человеческого общества, либо не совсем адекватно оценивают ситуацию, либо просто большие мечтатели.



И понимаешь, какая штука: люди на самом деле очень похожи. У них разный уровень интеллекта, разная степень эрудированности, не равномерным слоем размазан "малиновый джем", т.е. культура, и так дальше, однако устроены они - мы :) - на удивление однообразно. Оттого-то мы и понимаем друг друга, оттого узнаём себя в поведении других.

И уж так повелось, но талантливым мы считаем автора, который сумел передать мотивацию своего персонажа, так, чтобы мы поняли и прочувствовали его, а кто-то ещё и узнал самого себя.

Однако это не делает нас толпой. Тем более стадом.



И что - презирать людей за то, что они такие же как ты? Или что ты как они?

Ведь для большинства людей ты - такая же часть безликой толпы, как это большинство для тебя.

Это та же теория розы: вот их целый сад, но они не нужны, потому что они, с их бесспорною красотою и ароматом, - не та одна-единственная капризная Роза.



Если отойти от демагогии и обратиться к реальной жизни, то выходит точно по описанному: человек, который всю жизнь сторонился зависимости, в итоге остаётся один. И почему-то именно к тому времени люди начинают осознавать своё одиночество. И бояться его. И сожалеть, что сам это выбрал.

А про попкорн... ну, ассоциация у меня такая возникла.)))

Всю жизнь пробыть сторонним наблюдателем невозможно. То есть возможно, конечно, но ничего хорошего, как правило, для наблюдателя из этого не выходит.

Рассматривая в микроскоп чужую жизнь и анализируя её ничтожность, как-то забываешь о своей собственной жизни. Которая тоже проходит.

Тот, кто проповедует сию философию, просто не задумывается, как оно всё будет однажды, "перед заходом солнца".



То есть если в толпе - это клево, а если вне - прожигание жизни и отсутствие пользы для общества.

Маш, при чём тут польза для общества? Своя жизнь - самая главная ценность.

Просто я не вижу тождественности между понятиями "жизнь в стаде" и "польза для общества", точно так же как между понятиями "прожигание жизни" и "презрение к толпе".

Человек может всю жизнь провести сидя на диване и читая энциклопедию. Он никому не принесёт пользы, но получит удовольствие от своего существования.

Но не потому, что "толпа тупа" и он дистанцировался от неё, дабы не заразиться, а потому что ему нравится такой образ жизни.

Кому куриная косточка, а кому пряник. И в этой самой толпе, прости за каламбур, толпы любителей того и другого. И каждый сам по себе.

Если же человек сознательно декларирует свою отделённость от толпы по причине непреодолимой тупости последней, я бы искала причину как раз таки в биографии этого человека. Когда-то кто-то причинил ему сильную боль, вот он и бежит от людей, и придумывает - для самого себя придумывает - этому оправдание. Чтобы самому себе объяснять в минуту рефлексии.

Вот и выходит, что его теория есть один большой комплекс.



А то получается "и на елку влезть, и рыбку съесть".

Вот то, что называется "абстрактным мышлением".))

По этой шкале мы можем оценивать персонажей мыльных опер и толстых книжек "про жизнь". Про которых нам всё расскажут и покажут, и объяснят.

И про которых мы точно знаем, что "если бы она не сказала так, то он бы не ушёл", "если бы он ещё немного подождал, то встретил бы её".

А как это применить, взяв за экспериментальный плацдарм свою жизнь? Свою собственную. Единственную. Которая проходит. Которая дана для счастья. Про которую неизвестно, что будет завтра.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но кто ничего не делает, тому тоже, бывает, есть о чём пожалеть.)







01.09.2006 в 22:19

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
rusia



Ладушки, слова насчет комсомольских вожаков забираю обратно. Если позволяешь человеку валяться на диване и читать энциклопедию в собственное удовольствие вместо непременного несения трудовой вахты на заполярной целине ;-)



А что касается толпы состоящей из отдельных личностей - знаешь, на эту тему можно очень долго и обстоятельно рассуждать. Даже целые толстые книги есть по психологии толпы с четким обоснованием, почему человек в толпе меняется, причем иногда до неузнаваемости. До того состояния, что психология отдельной личности уже ничего не значит, а есть единая психология толпы.

Но об этом я тут не буду. И знаний недостаточно, да и место неподходящее.



Да, и по стиху: сдается мне, я совершенно по-своему поняла твое творение, точно также как ты сологубовское. Не знаю, что ты в него закладывала, но я вижу совершенно определенный смысл и ничего с этим уже не поделаешь. Будем считать, что он неправильный и дискуссию и по этому животрепещущему поводу тихо сворачиваем.



Остается пункт последний:

По этой шкале мы можем оценивать персонажей мыльных опер и толстых книжек "про жизнь". Про которых нам всё расскажут и покажут, и объяснят.

Ничего подобного. По этой шкале, как ты выражаешься, я могу судить любого человека, если мне расскажут такую же ситуацию.

Ведь посмотри, что достаточно ясно вырисовывается из твоей рассказки: девушка нашла парня, потому что каждой порядочной девушке положено иметь парня. Она его, совершенно ясно, не любит. Больше того, она сильно напрягается, чтобы создавать тот образ, который нравится ему. Плюс к этому - она мечтает встретить другого парня, потому как ясно, что этот принц ей не подходит (ей ясно, что самое важное).

И теперь объясни мне, на каком основании я должна ей сочувствовать? Она страдает по собственной инициативе, причем мучается довольно жестоко. Детей нет, юридических отношений, кажется, тоже нет, ей не 60 лет чтобы держаться за этого единственного.

"Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!" (с)

Ну, или стараться принимать жизнь как она есть, и не травить себе душу бесплодными надеждами.

Твоя же героиня не делает ни того, ни другого.

И вот это мне в ней не нравится.
02.09.2006 в 12:07

rusia lynx_m



Очень интересно почитать вашу дискуссию. Вы просто боксеры по переписке какие-то.



Да, по поводу сказки. lynx_m, а вы не думаете, что героиня сказки про фотографию и героиня сказки про тыкву - одно лицо?
03.09.2006 в 00:03

Показала четверым знакомым стихи Сологуба и Маруси. Сказала, что один написан известным поэтом, втором знакомой девушкой из интернета. Не угадали все четверо ))))))))))



Будем считать, что он неправильный и дискуссию и по этому животрепещущему поводу тихо сворачиваем.

Ну вот, а я только вошла во вкус. Очень интересно читать ваши рассуждения.



Вы просто боксеры по переписке какие-то.

:five:

Правда, я боялась перехода на личности, как это обычно бывает в инетных дискуссиях, но этого не произошло, и я этому рада.

Не знаю как lynx_m, но ты, Марусь, оказывается, можешь быть жесткой когда хочешь, для меня как твоего давнего ПЧ, это открытие ))))
03.09.2006 в 12:18

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m

целые толстые книги есть по психологии толпы с четким обоснованием, почему человек в толпе меняется, причем иногда до неузнаваемости

Это безусловно. Я только говорила о том, что противопоставление "толпа - личность" происходит обыкновенно с точки зрения других людей, лучше всего - в истории, потому как пресловутое "лицом к лицу лица не увидать"; а если человек сам так себя позиционирует, да ещё с резким знаком минус в отношении "толпы", стало быть, не всё ладно в его личном датском королевстве. Вот, собственно, и всё.



сдается мне, я совершенно по-своему поняла твое творение, точно также как ты сологубовское

Вот она, великая сила искусства - сеять непонятки.))



Ничего подобного. По этой шкале, как ты выражаешься, я могу судить любого человека, если мне расскажут такую же ситуацию.

Вот именно! Если расскажут. Или если наглядно продемонстрируют.

Но шутка юмора в том, что свою собственную жизнь нам никак не удаётся увидеть со стороны. Даже нашему же астральному телу, когда оно отправляется путешествовать.

Про других мы всегда знаем, как, когда и, главное, зачем им следовало поступить так или иначе, сказать то или иное. А вот про себя самого?..



"Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!" (с)

Для этого надо иметь силы.

Многие люди предпочитают рубить кошке хвост по кусочкам, а не одним махом.

И бесполезно давать этому какие-либо оценки, поскольку это есть данность.



или стараться принимать жизнь как она есть, и не травить себе душу бесплодными надеждами.

Ну, это же аксиома.)

Вот только именно что "стараться принимать". Но не всегда получается.



И теперь объясни мне, на каком основании я должна ей сочувствовать?

А кто говорит, что ты должна?!..

И разве кто-то об этом просит? ;-)



Soleille

Не угадали все четверо ))))))))))

Прошу пардону, но как можно не угадать, коль скоро одно является продолжением другого? Ведь очевидно, что известный поэт не станет копать сиквелов к опусам "девушки из Интернета". Невнимательно как-то смотрели твои знакомые ;-)



ты, Марусь, оказывается, можешь быть жесткой когда хочешь

В принципе, могу, да, но вы этого ещё не видели.) Прикладывание людей о косяки происходит лишь тогда, когда другие методы на них не действуют, либо когда не считаешь собеседника заслуживающим подобной возни.

Однако я слишком уважаю lynx как человека и как отличного собеседника и оппонента, который уже столько от меня вытерпел всяческих несуразных суждений, что такого рода "жёсткость" по отношению к ней - по крайней мере сознательная - была бы непростительным свинством с моей стороны.

И я надеюсь, что ни одна из нас не преступила ту грань, за которой начинаются обиды и недосказанности по причине непредсказуемости реакций собеседника.)
03.09.2006 в 14:23

Прошу пардону, но как можно не угадать, коль скоро одно является продолжением другого? Ведь очевидно, что известный поэт не станет копать сиквелов к опусам "девушки из Интернета". Невнимательно как-то смотрели твои знакомые

Честно, не заметили! Да и я сама не обратила внимания на эту "мелочь" :laugh:



В принципе, могу, да, но вы этого ещё не видели.) Прикладывание людей о косяки происходит лишь тогда, когда другие методы на них не действуют, либо когда не считаешь собеседника заслуживающим подобной возни.

Прости, я не хотела обидеть ни тебя ни lynx_m. Наверно, мои слова прозвучали грубовато.

Но "прикладывать о косяки", как ты выразилась, ты точно умеешь, вот как меня отбрила! И правильно :laugh:

Так и надо, нечего быть слишком мягкой. А то еще сядут на шею...
04.09.2006 в 00:45

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
Гость

Очень интересно почитать вашу дискуссию.

:pink: Спасиб, мы стараемся :)



lynx_m, а вы не думаете, что героиня сказки про фотографию и героиня сказки про тыкву - одно лицо?

Как-то не задумывалась об этом :upset:

Правда, теперь специально глянула - очень даже может быть. Тип один, это точно: похоже, человек просто не хочет быть счастливым. Я бы даже сказала, зная, что где-то, с кему-то ему будет много лучше чем сейчас, он бежит оттуда на всех парах. Конечно, точные обстоятельства жизни неизвестны (в отношении девушки с фотографией совсем), однако терзаются обое.

Отсюда вывод: дело не в персонажах, а в меланхолическом настроении, в которое время от времени впадает автор. :(

И кстати, меня можно нужно на "ты", а то от "выканья" мне начинает казаться, что пора отправляться в соц. службу выправлять себе пенсию :depress:



Soleille

Не угадали все четверо ))))))))))

Что доказывает, что а) не были даны все вводные, б) люди просто невнимательно читали. Если сказать, что известный поэт жил в начале 20-го века, а потом человек напорется на фразу про "метафизический попкорн" - тут думать уже нечего.

А вообще, по-моему, просто у людей стереотипно логика срабатывает, что раз знаменитый поэт, то должен писать витиевато, даже где-то вычурно и непонятно с налета.



Ну вот, а я только вошла во вкус.

Ой, нам только дай тему для "пободаться". Так что будет еще. Главное, чтобы я Марусе не надоела со своими тремями грошами ;-)



rusia

Я только говорила о том, что противопоставление "толпа - личность" происходит обыкновенно с точки зрения других людей, лучше всего - в истории, потому как пресловутое "лицом к лицу лица не увидать"; а если человек сам так себя позиционирует, да ещё с резким знаком минус в отношении "толпы", стало быть, не всё ладно в его личном датском королевстве.

Ну уж нет, матушка. Ты говоришь про "суд истории" и отказываешь человеку в праве самому судить, находится он среди общества достойных людей или среди толпы обывателей, с которыми ему может быть не просто неинтересно, а даже противно. Рассуждать, что "отделять мух от плевел" может только история - дело, конечно, благородное. Только зачем же самую личность обрекать на самогрызенье, если она в толпе обществе чувствует себя отъединенно, не может туда влиться и даже больше - чувствует, что темы, которыми живет это... общество ему глубоко неинтересны. А ты еще и диагнозы расставляешь - мол, с человеком не все ладно. Конечно, может и неладно, но если он хочет общаться на темы поэзии Серебряного века и философии, к примеру, товарища Шопенгауэра, а общество вокруг все как один человек обсуждает глубокий смысл песни группы, допустим, Корни, и вся философия и диалектика сводится к выбору цвета лосин к малиновой тунике (фиолетовые, зеленые или оранжевые) - объясни мне популярно, у кого и в каком королевстве что неладно :nope:



Вот она, великая сила искусства - сеять непонятки.))

Это какой-то "лохматый" закон Паркинсона: если даже в тексте все понятно, обязательно найдется человек, который поймет его неправильно. :gigi: А у меня всегда были проблемы именно с правильным пониманием. Привыкай ;-)



Но шутка юмора в том, что свою собственную жизнь нам никак не удаётся увидеть со стороны.

Самое смешное, что человек как правило достаточно точно понимает, что именно в его жизни не так и как с этим бороться. Если это только не психологические проблемы из разряда "у меня уже двенадцатый муж, и все почему-то бросают меня через месяц после свадьбы. Все мужики - козлы!!!" Вот это уже лечить надо. А ситуация, подобная изложенной, даже героине ясна. И примерный способ "лечения" тоже ясен. Другое дело что лень/не хочется. Но с этим уже бороться надо самостоятельно. Ну, или парень найдет себе девушку, которая не будет так напрягаться для разговора о прозе Елинек или кого там еще.



А кто говорит, что ты должна?!..

И разве кто-то об этом просит?


Ежели на суд истории моему вниманию предлагается сентиментальная рассказка про девушку, которая ждет принца, а получает неотесанное бревно с претензиями - я автоматически предполагаю, что меня просят сочувствовать Золушке. А я пень бесчувственный - не могу переживать за человека, который самостоятельно поставил себя в угол и не желает выходить оттуда. То ли наказывает, то ли ждет чего.



И я надеюсь, что ни одна из нас не преступила ту грань, за которой начинаются обиды и недосказанности по причине непредсказуемости реакций собеседника.)

Кажется, нет. Во всяком случае, от меня ты так просто не избавишься, :tease4: а за то, что терпишь с моей стороны порой весьма резкие замечания - мой огромный респект и даже, можно сказать, уважение :vo:

Так что еще пободаемся :horns2: :buddy:
04.09.2006 в 11:07

lynx_m Правда, теперь специально глянула - очень даже может быть. Тип один, это точно: похоже, человек просто не хочет быть счастливым. Я бы даже сказала, зная, что где-то, с кему-то ему будет много лучше чем сейчас, он бежит оттуда на всех парах. Конечно, точные обстоятельства жизни неизвестны (в отношении девушки с фотографией совсем), однако терзаются обое.

Если это одно лицо, как я и предполагаю, то ей не откуда "бежать на всех парах", если уж любимый человек "отправился в Валинор" (слова самого автора! ;)). Не закопать же ей себя теперь заживо.



Ой, нам только дай тему для "пободаться".

Вот и здорово. Люблю, когда люди "бодаются" так интересно и хорошим литературным стилем.;))))



И кстати, меня можно нужно на "ты", а то от "выканья" мне начинает казаться, что пора отправляться в соц. службу выправлять себе пенсию

Ладушки.:)

Кстати, почему у меня не получается войти под ником?! Каждый раз набираю, и все время гость... :fingal:
05.09.2006 в 09:56

queer fish
Гость

Кстати, почему у меня не получается войти под ником?! Каждый раз набираю, и все время гость...

Войди на главную страницу и зарегистрируйся, введи логин, пароль и адрес ящика. И тебе пришлют по почте допуск. ;)
05.09.2006 в 16:08

ullia-na

пасибки )))))
06.09.2006 в 17:22

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m



Только зачем же самую личность обрекать на самогрызенье, если она в толпе обществе чувствует себя отъединенно, не может туда влиться и даже больше - чувствует, что темы, которыми живет это... общество ему глубоко неинтересны.

Можно чувствовать себя в каком-то смысле отъединённым от общества, это факт. Но мотивировать это серостью и тупостью общества - вот что мне не нравится категорически. В чём и камень преткновения.

Что же касается моды на Шопенгауэра, акмеистов и амарантовые абажуры, гнаться за нею бессмысленно; и я сама очень часто чувствую себя "неэлектрифицированной тундрой", когда начинается обсуждение чего-то модного, но космически далёкого от моих вкусов и интересов.

Вот что мне не нравится, так это взгляд свысока.



А ты еще и диагнозы расставляешь - мол, с человеком не все ладно.

А разве может быть всё ладно, если человек не просто дистанцируется от толпы "обывателей", но ещё и всячески убеждает себя с нею не контактировать по причине людской тупости/подлости. Значит, у него есть негативный опыт соприкосновения с этой самой толпой, откуда-то же у его убеждённости ноги растут.

Причину всегда надо искать в самом человеке, в его прошлом. К тому же, анализировать толпу - занятие больше чем бесполезное. И это тоже есть вариант эскапизма.)



Это какой-то "лохматый" закон Паркинсона: если даже в тексте все понятно, обязательно найдется человек, который поймет его неправильно.

...и почти наверняка это будет автор. Ну да :)))



А ситуация, подобная изложенной, даже героине ясна. И примерный способ "лечения" тоже ясен. Другое дело что лень/не хочется.

Это страшное занудство и банальность, но - навязшее на зубах и нависшее на ушах: "в жизни всё не так просто!.."

В один винегрет покрошены чувства её и его, и их близких, и жизненные обстоятельства, и их какие-никакие убеждения, и страх перед будущим, и сожаления о прошлом, и попытки примириться с настоящим, и боязнь ошибиться, и мячты-мячты... И попробуй стоя над кастрюлей с таким вот варевом разобраться "на глазок", то ли недосолено, но ли переперчено...

Я знаю, ты моих кулинарных метафор не любишь, но всё-таки...



Так что еще пободаемся

А то! :)

Если бы ты во всём со мной соглашалась, это выглядело бы подозрительно.)))



Гость aka idril_nadar

Я уже просила Вас, и прошу ещё раз больше не поднимать этой темы. Пожалуйста.
06.09.2006 в 22:18

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
rusia

Но мотивировать это серостью и тупостью общества - вот что мне не нравится категорически.

Предлагаешь мотивировать собственной ограниченностью? :gigi:



Вот что мне не нравится, так это взгляд свысока.

Знаешь, если при мне всерьез обсуждают вселенскую трагедию человека, у которого нет денег на новую сумочку Gucci или очки Chanel, а старые в этом сезоне уже немодные... Я как-то не в состоянии проникнуться масштабами :nope:



А разве может быть всё ладно, если человек не просто дистанцируется от толпы "обывателей", но ещё и всячески убеждает себя с нею не контактировать по причине людской тупости/подлости.

И ты сразу ставишь диагноз, не зная обстоятельств?

А может он действительно сталкивался с людской тупостью и подлостью. И научился держаться от нее подальше. Хотя бы не допускать ее туда, где обитают по-настоящему ценные для него вещи, мысли, люди...



К тому же меня малость озадачивает такая категоричность постановки вопроса. :upset: Ты что, будешь общаться со всеми в равной степени близости? Со всеми сможешь разговаривать на одинаковые темы? Или все-таки поделишь, пусть неумышленно, знакомых на ближних и дальних, а какой-то уголок и вовсе сделаешь неприкосновенным для постороннего внимания? :nedam:



...и почти наверняка это будет автор

В первую очередь! ;-)

Ибо после написания произведение начинает жить своей жизнью и претерпевать различные метаморфозы в умах читателей сообразно их убеждениям и жизненному опыту.

А что делать? (с) Свои мозги-то в чужую голову не вложишь! ;-)



Это страшное занудство и банальность, но - навязшее на зубах и нависшее на ушах: "в жизни всё не так просто!.."

Великолепная отговорка чтобы сидеть, вздыхать и ничего не делать :fingal:

Хотя, может, ей все нравится, а описанная в истории картинка - лишь минута слабости и сожаления о несбывшемся. Главное - чтобы человек не пребывал в таком состоянии перманентно. Остальное переживаемо.



Я знаю, ты моих кулинарных метафор не любишь, но всё-таки...

Откуда дровишки? :upset: Что-то не помню я таких подробностей :nope:

Вот про "вкусность" текста в качестве метафоры - действительно не нравится. А с остальной кулинарией все было путем... :-(



Если бы ты во всём со мной соглашалась, это выглядело бы подозрительно

Даже более чем! Сразу нужно было бы :doc: вызывать :yes:
07.09.2006 в 12:11

rusia Извините, обещаю что больше не буду. :)
07.09.2006 в 14:30

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m

Предлагаешь мотивировать собственной ограниченностью?

Почему "ограниченностью"?

Разве не бывает других причин, чтобы чувствовать себя не таким, как большинство людей? Я бы не исключала ничего, даже случайного стечения обстоятельств.

И всё равно корень всего происходящего с человеком кроется в самом человеке. Это, если хочешь, закон.

И вообще, аллюзия к брёвнам и соломинкам тут более чем актуальна.)



Знаешь, если при мне всерьез обсуждают вселенскую трагедию человека, у которого нет денег на новую сумочку Gucci или очки Chanel, а старые в этом сезоне уже немодные... Я как-то не в состоянии проникнуться масштабами

Вообще-то я тоже.)

Но даже абстрагируясь от Акакия Акакиевича - хотя этот вариант тоже исключать нельзя, мало ли что)) - я всё-таки полагаю, что у каждого из нас своя система ценностей и совершенно не обязательно именно она является правильной и единственно верной. Петя будет сверху вниз смотреть на Васю из-за того, что тот возлежит на пляже с пачкою комиксов, тогда как он сам штудирует Гессе, а потом Вася с лёгкостью заткнёт Петю за пояс, когда оба отправятся косить траву на лугу, и будет считать себя несоизмеримо выше, ибо книжки - это так, развлекалочка, а вот сенокос - настоящая мужская работа. Всё очень относительно.)

Так и у человека, которого больше всего занимает лейбл новоприобретённого аксессуара, скорее всего есть на то причина. И его собственная система координат, в которой мы с тобою определённо не нашли бы себя.



А может он действительно сталкивался с людской тупостью и подлостью. И научился держаться от нее подальше.

Ну так и я об этом.

Причина кроется в опыте, который он приобрёл при контакте с посторонними людьми, и выводах, которые сделал из пережитого. Что и требовалось доказать.)



Ты что, будешь общаться со всеми в равной степени близости? Со всеми сможешь разговаривать на одинаковые темы?

Конечно, нет.

Но ведь и у меня тоже есть некоторый опыт, и местами довольно горький.

Лишь тот, кто не обжигался, будет вести себя одинаково по отношению ко всем. Пока пару раз не приложится лбом об известный садовый инвентарь.

Но сдержанность - ещё не значит презрение.



Великолепная отговорка чтобы сидеть, вздыхать и ничего не делать

Возможно :)

Так или иначе, мы все ищем для себя отговорки и извиняющие обстоятельства.

Иначе жить на этой голубой планете было бы большинству не по силам.



Откуда дровишки? Что-то не помню я таких подробностей

Да я уже как-то раз грузила тебя подобными кулинарными изысками :D Ты тогда тоже ругалась и честила повара, но тот воинственно махал поварёшкой, и брызги горячего варева бодро разлетались в вакууме сети. О чём речь шла, не помню.)))



Вот про "вкусность" текста в качестве метафоры - действительно не нравится. А с остальной кулинарией все было путем...

Эээ... не поняла этой фразы.

Тебе сам текст не понравился или смысл?..
13.09.2006 в 00:02

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
Продолжаем разговор (с)



rusia

Почему "ограниченностью"?

Ну раз ты не разрешаешь мне оценивать IQ общества так, как он мне видится - остается признать, что оно (общество в смысле) высокое, а я - его не достойна ;-)



И его собственная система координат, в которой мы с тобою определённо не нашли бы себя.

Допустим. Концепция "середины леса" - в принципе всеобъемлющая и может найти применение где угодно.

Только мне как-то, живя в собственной системе координат, не хочется подстраиваться под чужую - мне это неинтересно. И главное - я не вижу, какая от этого может быть польза. То есть кратковременно - да. Но строить долгие отношения, если один по уши закопался в хитросплетения философии тов. Шопенгауэра, а другой воображает себя буридановым ослом перед платяным шкафом - представляется просто невозможным. Нет точек соприкосновения, и кому-то придется ломать себя лишь для простого общения. Зачем?



Но сдержанность - ещё не значит презрение.

Нимб не давит? ;-)

Или это я такая испорченная, что не в состоянии относиться с уважением к человеку, про которого точно знаю, на что он способен и что делал?



Да я уже как-то раз грузила тебя подобными кулинарными изысками

Но на факт упоминания кулинарной терминологии я, кажется, не жаловалась :upset: Ибо порой это очень даже к месту :)



Тебе сам текст не понравился или смысл?..

Сама фраза. Не знаю, есть в выражении "вкусный текст" что-то крайне неприятное, на грани извращения. Раздражает :nerve:
13.09.2006 в 18:32

Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
lynx_m

Ну раз ты не разрешаешь мне оценивать IQ общества так, как он мне видится - остается признать, что оно (общество в смысле) высокое, а я - его не достойна

Я не не разрешаю. Просто считаю это занятие бессмысленным.)

Тебе не кажется, что человек не способен объективно оценить IQ даже конкретного человека, не то что целого общества?

Ведь в деле оценки его собственный IQ тоже немало значит ;-)

Это момент номер раз. А номер два - я откровенно не понимаю, что значит "дать оценку обществу".

Положим, передо мною в аудитории сидит три десятка студентов. Тоже своего рода общество. Как мне это общество оценивать?

И что будет, если я начну относиться к этим трём десяткам человек как к единому целому, которое не вписывается в мои представления о жизни?



Насколько я понимаю, и с этого сия дискуссия началась, "толпа" "толпе" рознь.

И если толпой я ещё могу именовать скопление народа во время митинга или в вагоне метро, то когда о людях в общем говорят "толпа", да ещё уничижительно оценивают, это меня задевает.

Из-за чего весь сыр-бор :)



Только мне как-то, живя в собственной системе координат, не хочется подстраиваться под чужую

Тогда как ты можешь оценивать человека, который тоже живёт в своей системе координат и не хочет подстраиваться под твою?

Тем более оценивать негативно?

Мне кажется, понять другого человека можно лишь поставив себя на его место. Хотя бы мысленно. И даже тогда, как ни старайся, не выйдет понять до конца.

Но ведь чтобы оценить, надо сначала понять.



Нимб не давит?

Нет, ибо давным-давно сдан в утиль :)



Или это я такая испорченная, что не в состоянии относиться с уважением к человеку, про которого точно знаю, на что он способен и что делал?

Вот именно - к человеку.

Не к обществу. Не к "толпе".

От того что обидевший тебя Вася и обманувший тебя Коля являются представителями человечества вообще и какого-то профсоюза в частности, награждать всё общество эпитетами синонимического ряда "тупой" как-то не годится.



Я понимаю, что - возвращаясь опять-таки в начало начал - такого рода стихи пишутся в минуту меланхолии и зачастую бездумно, но подобная философия меня не устраивает.

И - снова делая шаг назад - абы кому я не стала бы всего этого говорить. Но знаю, что ты воспримешь подобные сентенции адекватно :)



есть в выражении "вкусный текст" что-то крайне неприятное, на грани извращения.

Ммм... а разве текст становится "вкусным", если в нём идёт речь о том, как жарить и шинковать? ;-)

Мне всегда казалось, что текст именуют "вкусным", если он настолько читабелен сюжетно и стилистически, что вызывает читательские восторги и желание читать ещё и ещё. Я не права?
13.09.2006 в 23:20

"Я мыслю, следовательно, умный". Спиноза, «Умные мысли»
Тебе не кажется, что человек не способен объективно оценить IQ даже конкретного человека, не то что целого общества?

Так в этом деле любая оценка будет субъективна - хоть отдельного человека, хоть общества в целом.

К тому же мы отклонились от темы - речь шла не о всем обществе, а об отдельных группах, его составляющих. И мне кажется, для удобства ориентации и жизни в нем человек вполне имеет право классифицировать собратьев по виду на группы, и относиться к ним в соответствии с этой классификацией.



И что будет, если я начну относиться к этим трём десяткам человек как к единому целому, которое не вписывается в мои представления о жизни?

Для тебя это общество просто обязано состоять из отдельных единиц. Хотя, думаю, впоследствии ты их все-таки будешь делить на старательных и лодырей, умниц и балбесов, и даже при всей твоей объективности и индивидуальном подходе - относиться к ним большей частью именно "группово", а не к каждому из тридцатки как к уникуму (я не про контрольные-экзамены, а именно что про занятия).

Для меня же наши студенты - именно что группы, причем даже не группами, а целыми курсами и аспирантскими выводками, и если нужно от них чего-то добиться, планировать буду именно в расчете на всю компанию, а не каждого товарища отдельно. Просто потому, что, при всей их индивидуальности, реакции на определенные раздражители вроде "послать в бухгалтерию" все же будут подчиняться статистике и в массе будут едины.



то когда о людях в общем говорят "толпа", да ещё уничижительно оценивают, это меня задевает

Тьфу ты, опять к баранам.

То есть к восприятию.

Если ты воспринимаешь слово "толпа" как отнесенное ко всему человечеству в целом - это вовсе не значит, что другой человек тоже думал это слово в том же смысле. И в данном конкретном случае, мне кажется, твои рассуждения строятся именно на этом неправильном фундаменте вместо правильного. То есть автором подразумевалась не абстрактная "толпа", а вполне определенная группа людей, объединенная им в эту самую общность.



Тогда как ты можешь оценивать человека, который тоже живёт в своей системе координат и не хочет подстраиваться под твою?

Пока он не начнет навязывать мне свои идеалы - я вообще его не трогаю. Но если для дальнейшего существования мне придется на работу ходить в туфлях на шпильке, деловом костюме и в обязательном порядке осваивать офисный этикет - вот тут пусть со своей системой координат идет в... в общем, далеко пусть идет.

Работает естественный принцип: пока мне не мешают, я не лезу. Как только чужая сфера влияния начинает занимать мою законную территорию - я буду бороться. Жестоко.

Приблизительно как с религиозниками.



От того что обидевший тебя Вася и обманувший тебя Коля являются представителями человечества вообще и какого-то профсоюза в частности, награждать всё общество эпитетами синонимического ряда "тупой" как-то не годится.

Не смешивай разные понятия.

Индивидуум может портить кровь.

Группа индивидуумов может портить кровь. Причем зачастую куда эффективнее одного индивидуума. Даже если в частностях группа состоит из вполне нормальных людей.

И если мне жить мешает не конкретный Вася или Петя, а организация - почему мое отношение должно переноситься лишь на ее конкретных членов, но никак не на всю шайку в целом?



абы кому я не стала бы всего этого говорить

Спасибо за доверие, друг :friend:



Мне всегда казалось, что текст именуют "вкусным", если он настолько читабелен сюжетно и стилистически, что вызывает читательские восторги и желание читать ещё и ещё. Я не права?

Ты именно что права. И именно в этом значении мне это слово не нравится. Сразу возникает ощущение, как будто бумагу пожевал. Не то туалетную, не то мелованную :mad:

(если найду - был у кого-то в ЖЖ пост на эту тему, там все очень хорошо разъяснялось; правда, давно и не помню кто точно :upset: Буду думать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии