Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Проверяли сегодня ЕГЭ.
Впечатления двойственные. С одной стороны, детей хорошо натаскали (читай, натаскали учителей на натаскивание детей на формат экзаменационных заданий), с другой – работы в большинстве своем (по крайней мере, среди попавшихся мне) абсолютно пустые в плане содержания.
Тема С2 (сочинение "за и против") сформулирована странно: School classmates make the best friends. За кажущейся простотой проблема совершенно неочевидна. Поэтому у меня рука не поднялась никому поставить нули за содержание, ибо такую тему каждый имел право раскрыть по-своему.
Проверяла шесть с половиной часов кряду, устала…
Впечатления двойственные. С одной стороны, детей хорошо натаскали (читай, натаскали учителей на натаскивание детей на формат экзаменационных заданий), с другой – работы в большинстве своем (по крайней мере, среди попавшихся мне) абсолютно пустые в плане содержания.
Тема С2 (сочинение "за и против") сформулирована странно: School classmates make the best friends. За кажущейся простотой проблема совершенно неочевидна. Поэтому у меня рука не поднялась никому поставить нули за содержание, ибо такую тему каждый имел право раскрыть по-своему.
Проверяла шесть с половиной часов кряду, устала…
К сожалению, у нас любая идея превращается в унылое нечто(
Единые экзамены есть во многих странах мира, и их плюсы неоспоримы. Но формат еще не всё, нужно, чтобы содержание и исполнение были на должном уровне. У нас пока не.
Через два года по иностранному языку добавится и устный экзамен
зато в егэ есть какая-то сермяжная определенность
С одной стороны, детям легче оттого, что форма экзамена не представляет собой неожиданности. Вот на иные типы заданий мозг сегодняшних выпускников не заточен. Хотя вряд ли в этом виноват сам экзамен.
Плохо еще то, что нагнетается нервозность и что всё организовано через Ереван. У знакомых в этом году дочка попросила дополнительный листок, его несли ей почти 20 минут, и всё это время она, считай, потеряла.
Но разве лучше было, когда мы сдавали экзамены дважды за лето - выпускные, потом вступительные - с пропастью в требованиях и формате?
«Но разве лучше было, когда мы сдавали экзамены дважды за лето - выпускные, потом вступительные - с пропастью в требованиях и формате?»
На мой профанный взгляд лучше
Как минимум я представляю свою ситуацию, когда в институт я поступала после окончания училища. И для поступления мне достаточно было сдать свои документы, которые по статусу равнялись аттестату средней школы, и подучить химию и биологию до более менее школьного уровня. Преподаватели оценивали не столько формальный уровень знаний (во всяком случае, на устном экзамене), а умение ориентироваться в ситуации и логичность мышления. Теперь, если я правильно понимаю, мне бы пришлось терять год, нанимать репетиторов, сдавать всю эту лабуду в виде математики и русского, которые за два (теперь три) года я благополучно забыла, выучивать заново в полутестовом формате профильные предметы... Словом, мерзость, при одной мысли о которой цензурные слова из моего лексикона просто пропадают.
Что касается экзамена по иностранному - знакомая девчонка, которая живет репетиторством по английскому, пишет, что сам экзамен был куда сложнее КИМов, выложенных даже на оф. сайте (невнятное аудирование, тесты с неоднозначными ответами, более сложные тексты для перевода и темы для эссэ). Ее ученицы, которые предвариловку делали на 75-85 баллов, уровень именно экзаменационной работы сами оченивают баллов на 10-15 ниже. А вот это уже подлость.
Основные критерии (расписанные довольно подробно) - решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматические навыки.
На первом пробном устном ЕГЭ были высказывание по ситуации и диалог вживую с экзаменатором-собеседником. Т.е. в первом случае, частично подготовленная, а во втором - спонтанная речь.
Как раз эти задания гораздо лучше демонстрируют речевые умения, нежели пересказ выученной к экзамену темы.
lynx_m, когда поступала я (1999 год), родители брали мне репетиторов по английскому и русскому, хотя в школе у меня были твердые пятерки по обоим этим предметам, и мои сочинения учительница периодически ксерокопировала на память.
Год обе дамы меня гоняли в хвост и в гриву, хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что они с меня спрашивали гораздо более, чем давали.
За пару дней до сочинения репетитор (из состава приемной комиссии, естессно), велела зачеркнуть первое слово в двенадцатой строке, типа еще один опознавательный знак плюсом к почерку. Когда ей принесли работу с кодом, который должен был быть моим, она поняла, что работа не та, и пошла искать мою. Оказывается, коллеги в приемной комиссии пытались таким образом смухлевать. Мама рассказала мне об этой истории несколько лет спустя, когда я заикнулась было, зачем мне был репетитор, когда я прекрасно умела писать сочинения, и вообще по Гоголю ни одного сочинения с нею не писала.
А девочке из моей школы, которая тоже очень хорошо писала сочинения, поставили 6 баллов с формулировкой "недостаточно глубоко проведен культурологический анализ". Помню, как она рыдала у стенда со списками поступивших.
О чем ты говоришь, Маш.
Мы сейчас не знаем детей, чьи работы проверяем. Мы проверяем их по четким критериям.
Работу проверяют два эксперта независимо друг от друга, и если расхождения в оценке за критерий составляет более одного балла, работа идет на третью проверку. Разница в баллах всегда учитывается в пользу ребенка.
По содержанию - я с тобой согласна, много спорных моментов, и сама написала об этом в посте. Но по форме?..
То, что мы наблюдали в прошлом году – это грязные игры взрослых людей, не имеющие никакого отношения к качеству оценивания уровня владения языком. Странно говорить, что экзамен плох, потому что на нем наживаются подлые люди, а по его введении вскрылся ворох проблем, о которых раньше не принято было говорить вслух.
Вот составители заданий зачастую удивляют, но это вопрос не формата экзамена, а составителей. Пробный устный экзамен этого года был вообще за гранью разумного, надеюсь, в следующем году задания поменяют.