Надо бы еще написать про Мишутку - всё-таки шесть лет стукнуло человеку)) С одной стороны, он уже мой помощник во многих делах, и мне бесконечно импонирует его семейственность (он как-то четко отделяет "своих" от всех остальных, и всеми семейными делами ведает: заботится о старших родичах, знает, что где лежит, во всех делах участвует). С другой стороны, смотрю на него и понимаю, что он еще такой маленький-маленький... и в голове никак не укладывается, что ему через год уже в школу. Он очень беззащитен перед миром, стеснителен и в чем-то еще очень морально незрел. У меня в его возрасте за спиной был мощный багаж дворового общения - он этого абсолютно лишен. В саду предпочитает дружить со спокойными детками и на ушах стоит только дома. Ни разу на него не пожаловались - золотой ребенок для любого воспитателя)) Дома, конечно, смелый, еще какой.
читать дальшеСо взрослыми общается легко, с детьми стесняется. Познакомиться с кем-то – проблема… Я его понимаю, сама такая была. Так и не переросла, кажется))
При всей его стеснительности он любит быть в центре внимания. Носил в сад свои "книжки" (это отдельная песня - он у нас теперь писатель: сам пишет корявым почерком с миллионом ошибок, сам иллюстрирует, и что ни сюжет - экшен, не лишенный, однако, логики)), участвует во всех мероприятиях, играх.
Он уже неплохо читает, хотя ленится - читаем по предложению: одно предложение он, одно я. Речь у него очень хорошая (мои студенты в своем большинстве так излагать не умеют). Математика явно не его стезя, хотя вычисления в пределах 20 делает вполне сносно. Вот сейчас учу его считать столбиком... В те далекие времена, когда я была первоклассницей, требования были гораздо ниже; я порой натурально офигеваю от заданий, заявленных как подготовка к школе. И да, сейчас в школу надо приходить, умея читать, писать и решать уравнения с двумя неизвестными (если что, это не фигура речи, действительно так и есть!) Спрашивается, зачем тогда школа, если мне на четвертом десятке больше умений не требуется)) Да еще скачала программу и расписание уроков первых классов на текущий год - ужас ужасный... уроки с 8.00 до 12.40, а потом добровольно-принудительные факультативы до 14.00. Что делается, товарищи, а?
С выбором школы загоняюсь, как водится, потому что в непосредственной близости от нашего дома есть две хорошие школы. Из двух очень сложно выбирать)) я как Буриданов осёл, боюсь ошибиться. Надо принять решение уже осенью, а с зимы записать ребенка на курсы подготовки к школе, чтобы получил представление о том, что такое класс, урок, научился высиживать 45 минут, посмотрел, где что находится, может быть, познакомился с кем-то из будущих одноклассников... Вот пишу, а в голове не укладывается сама мысль, что в школу отдавать через год... как школа, какая школа, вот же он только что пешком под стол ходил??
Еще я загоняюсь на тему спорта. Мишка к этому делу, увы, не склонен(( Да, есть бассейн (воду обожает просто, но больше плескаться, чем выдерживать сколько-нибудь серьезные нагрузки), есть дома спорткомплекс. Но этого мало, конечно. В этом году надо что-то обязательно найти такое-разэдакое... чтобы и понравилось мелкому, и добраться без проблем можно было. Мечтаю о секции тхэквондо (реально добраться пешком), но Мишка отнесся к идее прохладно, а родичи так и вообще приняли в штыки... ну и, наверное, там большие нагрузки... Договорилась пока с девушкой, тренером по детской йоге и гимнастике, чтобы приходила к нам домой хотя бы раз в неделю, позанималась с Мишкой индивидуально - хоть бы был от этого толк!!! пусть это и весьма накладно получится, но лишь бы на пользу и во благо.
Ладно, это опустим)) Круг интересов дитятки традиционен для его пола и возраста: техника, астрономия, роботы, динозавры. Причем увлечение последними в степенях поистине грандиозных. Я теперь даже могу отличить, скажем, велоцераптора от паразауролофа и знаю, чем питался, прости Господи, пахицефалозавр.
Очень хорошо конструирует - мне в жизни не собрать того, что он собирает без всякой инструкции, в силу одной лишь фантазии. И у него есть пространственное мышление, чего я была практически лишена)) Очень много рисует и лепит. Мастерит. Вообще, наверное, это хорошо, что у нас так повелось: если что-то требуется, это можно попробовать смастерить своими руками. Получаются страшненькие существа, но Мишка доволен и ими, и собой как автором. Наверное, это есть хорошо.
Ценитель английской литературы). Мы много читаем, но я отмечаю, что английская литература (а она всё-таки весьма специфична) его сердцу милее всего. Часто просит перечитывать Беатрис Поттер, Харриса, Кеннета Грэма, ему понравилась даже «Алиса в Стране Чудес». Странно)) я, признаться, английскую литературу под настроение люблю и весьма порционно, а Мишка явное предпочтение ей отдает.
Будучи современным ребенком, разбирается во всякой технике, смс-ки с моего телефона родичам пишет. Ошибок, конечно, море, но со слуха же пишет, иногда выходит забавно.
Мой хвостик. Ооооочень сильно привязан ко мне, настолько, что это иногда меня беспокоит... Он готов променять на общение со мной и детские игры, и прогулки, и какие-то свои увлечения. Это неправильно(( надеюсь, перерастет. Ну и массу времен отнимает, что уж там. Хотя это не главное. Я говорю себе, что пройдет еще несколько лет, и я сама буду его звать - дозовусь ли? Стараюсь уделять ему так много времени как только могу...
А вообще, у меня ощущение, что он еще такой маленький… Хотяи дружок мой, и помощник, и во многом единомышленник - а всё-таки совсем еще птенчик беззащитный. Страшно выпускать его в большой мир, хочется спрятать уютно под крылышком… Правильно говорят, родить ребенка - это решиться на то, чтобы твоё сердце существовало отдельно от тебя. Страшно за него и волнительно. Но всё-таки очень хорошо, что он есть))
Дай Бог, чтобы у моего мальчика всё хорошо было…
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/7fb7mh54 инн для иностранной компании для открытия счета в банке
33490-+