Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
За Родину горсть умирает, за свободу десяток,
а вся остальная война - для кого?
(с)В.Оксиковский
а вся остальная война - для кого?
(с)В.Оксиковский
Я не буду ни хвалить, ни ругать - это такие мелочи: похвалы, критика... Это так мало по сравнению с тем хаосом мыслей, эмоций, ощущений, которые пробудил во мне этот фильм. При просмотре были очень сильные эмоции, на грани паники. Потом - целый рой переживаний.
Смотревшие премьеру знакомые отозвались нелестно - мол, непонятный сюжет, много мата, порнуха и картонность персонажей. В итоге я смотрела фильм не в кино, а в это воскресенье по ТВ.
Вопрос: в чём непонятность сюжета? где порнуха? и наконец, неужели в фильме мата больше, чем на остановке трамвая в час пик?
Может быть, я мудрю, но мне представляется, что всё довольно просто. Мальчик погиб, сбитый машиной, когда возвращался домой. А всё, что произошло потом, - только гипотетическое, альтернативное продолжение. Что могло бы с ним быть - и не случилось. Каким он мог бы стать. Ведь не случайно же Кира и священника -двух Сергеев - играют так похожие друг на друга братья.
А почему не случилось - да потому что он был уже не живой. Уже тогда, когда прошёл через войну. Когда увидел её так близко от себя.
Наверное, неживой - это тот, кто не видит смысла в своей жизни. Кто не знает, что с нею делать.
А те, другие, мальчики были бы - живыми, останься они в живых?.. Или тот же герой войны Славик - живой?
Что бывает после войны? Победа, поражение... жизнь. Ужасно цинично звучит - но: война завоевательная сулит перспективу, освободительная даёт цель и творит героев; бессмысленная война убивает душу.
Что касается самого фильма - да, не всё мне понравилось. Но это ме-ло-чи.
Безумно понравился саундтрек. Найти его можно вот тут. А непосредственно "90 суток" - тут.
Зацепила одна деталь: призраков видят дети, пьяные и музыканты.)
Андрей Чадов понравился очень. Так и стоит перед глазами лицо этого мальчика - Кира... Понимаете, не актёра, а именно его героя. И этот его крик: "Пацаны!" - как будто на разные голоса... И эта фраза: "Вот всем бы вместе сейчас на войну, только чтобы парни живые были..." Удушающе, пронзительно и - насквозь.
Наверное, чтобы понять всё до конца, нужно смотреть этот фильм не единожды. Но я больше никогда, никогда не решусь его посмотреть...
Ей понравилось. Мне, заочно, тоже...
ЗЫ. Все время удивляюсь как ты замечательно подбираешь эпиграфы к своим постам)))))))
И дело вовсе не в мате (который у меня почему-то вообще прошел мимо ушей) и не в натурализме, или еще чем - обвинений слышала достаточно много. Выглядят они все как-то не так, поверхностно. Приблизительно также ругали бондарчуковский "Тихий Дон" - не нравится, а из внятных аргументов только ориентация Эверетта и распущенные волосы Аксиньи.
По моему мнению, авторы сами не до конца поняли, какой смысл вкладывать в картину. Основная линия (если я правильно поняла) - Кир, оставшийся в живых больше по ошибке откуда-то "свыше", и его попытки встроиться в жизнь на гражданке. То есть "накладная", если можно так сказать, была выписана на весь отряд, но по недоразумению "товар" отгрузили не полностью, и вот последний, с убитой на поле боя душой, бродит теперь среди живых, не в силах никуда приткнуться. А когда в финале он, под аккомпанемент молитвы священника (не удивлюсь, если с ее помощью) попадает под машину, восстанавливается правильный порядок вещей, и мертвые уходят к своим мертвецам и на свою войну.
Но к притче зачем-то дописали уйму подробностей и социалки, а вот это мало что напрягает (что я, всех этих подробностей из новостей не знаю, что ли?), так еще здорово затягивает повествование. Даже разбивает где-то - не ясно, следить за мистической историей с Киром, или переживать, какой бардак в стране творится. Да и на переживание уже сил не осталось - новостные программы выпили. Не будь этого (мое мнение) - фильм вышел бы лучше.
Хотя не исключено, тогда нашлись бы апологеты правдорубки чтобы начать кампанию по отражению в кино истинной ситуации в стране.
Правда, по ее раскладу выходило, что мальчика то сбило в конце...
Нет, когда в начале фильма его сбивает машина, показывают крупным планом его лицо, и видно, что уже всё...
А в конце фильма этот кадр повторяют.
lynx_m
Интересная теория.) Но ведь нам ясно показали вначале, что Кир погиб. Всё остальное - странствия души, насколько можно об этом судить. Он делает то, что собирался сделать, когда был ещё жив: съездить к матери, повидаться со своей девушкой, с товарищем, который спас ему жизнь. Всё это он делает в продолжение сорока дней - и его друзья тоже ходят за ним сорок дней, а потом исчезают. Бонус, полагающийся к земной жизни.)
Для меня самое страшное заключается именно в том, что я делаю из увиденного вывод: если бы Кир не погиб при возвращении домой, он погиб бы несколько дней спустя. Потому что он уже не в состоянии жить по-настоящему, он не может использовать данную ему возможность жить. То есть ему что сразу погибнуть, что потом - без разницы. На войне он был живой. На гражданке уже нет. В любом смысле этого слова.
Наворочен сюжет, конечно, не слабо - именно за счёт деталей. Но суть, мне кажется, видна... Вообще, неплохо было бы услышать вразумительное объяснение из уст создателей фильма.)
Sata_Zara
Все время удивляюсь как ты замечательно подбираешь эпиграфы к своим постам)))))))
Спасибо.) Правда, я специально не подбираю, они сами побираются - почему-то у меня в голове залежи цитат отовсюду. Видимо, я подсознательно разделяю теорию, что "все слова уже сказаны другими".)))))))))
Да, я пошуршала на форуме 1 канала и поняла, что именно этот момент в самом начале пропустила.
Хотя он вовсе не отменяет моей версии - возможно, немного ее корректирует. Причем мне кажется, в моей интерпретации история приобретает большую притчевость, а с гибелью Кира в самом начале - упрощается. На выходе тогда просто петля времени наподобие "Осторожно, двери закрываются" с Гвинет Пелтроу, когда каким бы путем человек не шел по жизни, "веник решений" его все равно выводит на одну точку без вариаций.
А насчет уст создателей - не удивлюсь, если получится как с "Мертвыми дочерьми" Руминова, когда авторы, чтобы объяснить непонятки, просто отослали зрителей к обложке кассеты - мол, там все написано
каким бы путем человек не шел по жизни, "веник решений" его все равно выводит на одну точку без вариаций.
То есть предопределение и разновидность фатализма?.. Я не видела фильма, о котором ты говоришь, но к Киру это, наверное, относится, и в этом трагедия и заключается. Потому что я всё-таки верю в то, что нормальный ход событий - это когда свою судьбу человек пишет сам.)
с "Мертвыми дочерьми" Руминова
И это я тоже не видела. Хороший фильм?
Наверное, да. Речь о том, что в судьбе есть моменты, которых не избежать, какими бы путями ты до них не добирался. В "Осторожно, двери закрываются" показывают, как бы шла жизнь девушки в зависимости от того, успела она на поезд в метро или нет. И получается, что так или этак - она все равно расстается с неверным бойфрендом и встречает хорошего парня. Просто цепочки событий ведут к этому разные - а итог одинаков и от судьбы не убежишь
Хороший фильм?
А я тоже не видела - только критику читала. Судя по ней, очередной разрекламированный "первый русский настоящий фильм ужасов" - претенциозная дешевка, закос под японские "Звонки", только куда более невнятный по сюжету и совершенно нестрашный.
Просто "например" из него хороший получился - режиссер на пресс-конференции непонятливым не разъяснял философию, а просто отсылал к синопсису на кассете. Похоже, сам тоже остался в задумчивости относительно философской мели, которую отобразил в фильме
Просто цепочки событий ведут к этому разные - а итог одинаков и от судьбы не убежишь
Считай, пиар фильму сделала. Обязательно посмотрю.))
режиссер на пресс-конференции непонятливым не разъяснял философию, а просто отсылал к синопсису на кассете
Гы, нас так преподаватель грамматики отсылала к учебнику Каушанской.)))