Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Когда я вернусь - ты только не смейся! -
Когда я вернусь...
(с) А.Галич
Когда я вернусь...
(с) А.Галич
"...иногда мне кажется: все мы погибли под Троей..."
(с) Г.Л. Олди
(с) Г.Л. Олди
Последним автором, чей стиль меня настолько поразил и очаровал, была М.Семёнова с её "Лебединой дорогой". Нечасто бывает, чтобы стиль захватил прежде сюжета, с первых строчек пролога, и держал цепко и чувствительно до самых последних строк.
Впечатление от языка Олди словами не передать. Это смешенье ощущений, красок и запахов. Слова - живые, как созревший плод, и столь же продуманно-спелые, немножко тягучие, сочные, почему-то тёплые, и ассоциирующиеся, Бог весть отчего, с августовской ночью. Не спрашивайте, почему, я не знаю.
Знаю только, что рыжий итакиец существовал на самом деле, потому что тот, кто способен так пробраться в душу читателя в качестве всего лишь книжного персонажа, уж наверное и жил, и дышал, и думал, и терзался сомнениями, и делал выбор. И отказался от божественности в пользу человеческого естества, чтобы иметь возможность изменить мир.
Лейтмотив возвращения - туда, где был счастлив, туда, где было тепло.
И как ответ на все вопросы - "...надо просто очень любить..."
Одиссей - удивительно живой, настоящий, неходульный. Пусть не желающий войны, но уходящий на эту войну, уходящий из дома, оттуда, где был счастлив, где мог бы жить и жить, потому что ещё совсем молод, не имеющий надежды вернуться - но всё-таки уходящий. И возвращающийся - после того как видел смерть совсем близко, после того как сам убивал, выгоревший изнутри в попытках уничтожить в себе ненужную силу, прошедший Кронов котёл, Аид, Олимп и Тартар - и всё-таки возвращающийся.
Не имевший шансов на возвращение - и всё же возвратившийся.
Возвратившийся другим человеком, но - человеком.
"Ты вернулся, рыжий..." Простая фраза, три слова, но в них - космос.
Олди грандиозны. Почему мне раньше никто про них не рассказывал?
Маруськин, хоть ты и нечастый гость у мну - отчего бы тебе не писать впечатления от книжек и в теме "В часы досуга"? Я туды пихаю книжки, которые спонравились
Я совершенно не умею писать рецензии, они у меня выходят сумбурно-эмоциональные, и человеку, который не читал книги, полагаю, малоинтересны и непонятны.
Или ты имеешь в виду просто краткое упоминание парой строк, мол - прочитал, очарован, рекомендую?.. Тогда кинь мне ссылку на тему, ибо мой топографический кретинизм даёт себя знать даже в пространстве сети.))
И раз уж об этом зашёл разговор - как тебе "Одиссей"? И каковы твои впечатления от языка Олди? Да, и что ещё, помимо "Героя..." порекомендуешь у них прочитать?
А если нашел в Сети - можно выложить самим рассказом http://zosiaforum.borda.ru/?0-13
Про мои рекомендации: надыть посмотреть, а то у мну известный склероз на названия
Океюшки
*докучливо* А твои впечатления?..
О таинственная Зо!.. дважды так изящно увернулась от высказывания собственных впечатлений, а мне теперь барахтайся в домыслах)))
Спасибо за ссылку, непременно почитаю
*всполошившись* А что, у Олдей ещё и про Аннабел Ли есть?..
ты читала Валентинова? Вероятно! Как запойный чтец - мне трудно удерживать в памяти "имена.пароли. явки"
Это рассказики, Марусь
Уговорила, бум ждать))
Это рассказики, Марусь
Тем более хочу
http://lib.ru/OLDI/anabel.txt
http://lib.ru/OLDI/
Спасиб, солнц
Давеча скупила все творения Олдей что нашлись в магазине
Угу. Я буду читать медленно)) С перерывами
на сон и еду))))*слышны аплодисменты и отдельные крики "браво" * Претензия, которая была вначале так и осталась - излишнее количество необходимой информации. Но ты была права - Зо не могет пройти мимо одинокого и подлого брунета
Он не подлый. Он просто не боится принимать решения и брать на себя ответственность
А мне всё равно больше нравятся Валентин и Робер)))
потому все его и считают подлым
И опять не соглашусь: подлым его никто не считает. Даже Штанцлер, сказавший что-то вроде "с Дораком я не сяду за один стол, а с Алвой - да". Даже Окделл, когда его заносит, не доходит до эпитета "подлый".
Рокэ считают опасным и жестоким, и не без оснований, но подлый - это по части эра Августа, Ги Ариго и всяческих Килеанов. Даже к милому моему сердцу Сильвестру этот эпитет вполне применим, а к Рокэ - нет.
Робера как и Дикона мне жаль- идеалисты, один из котрых уже сдает последние бастионы, а второй лишь только начинает...
Робер - идеалист?
А у Ричарда, на мой взгляд, не идеализм - сублимация
Мне у Олди больше нравится КАК написано, чем ЧТО написано.
Пожалуй, на первом месте всё-таки "Одиссей..."
Ещё понравились "Песни Петера Сльядека". И "Ойкумена".
MerMay
Это и делает его настоящим, ибо в чистом виде ни реалистов, ни тем паче идеалистов не существует