Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Это эмоции, Патрик! Знаешь?.. Как бы это тебе попроще, попонятнее?
Ну, не вполне алгоритмируемые возмущения в сверхсложных логических комплексах.
(с) А. и Б. Стругацкие
Ну, не вполне алгоритмируемые возмущения в сверхсложных логических комплексах.
(с) А. и Б. Стругацкие
Иногда я чувствую, что ненавижу своих студентов. Недоумённой ненавистью существа альтернативной вселенной с альтернативною же логикой и моралью.
Я могу простить многое: легкомыслие и ленивость, ляпы и опоздания. Потому что знаю - я имею дело с молодыми и беззаботными и очень симпатичными мне людьми. Я их люблю по-человечески, всех до одного, иду навстречу, отстаиваю их интересы, и они это знают. Они ко мне тоже хорошо относятся, и я тоже это знаю. Всё мило, карамельно и солнечно.
Но иногда мне становится не по себе оттого что эти такие милые по отношению ко мне люди в иных декорациях ведут себя как мармалюки. Вот честно - не по себе.
Ситуация проста как апельсин. Группа второкурсников, недовольных своим преподавателем по английскому, пошла в деканат и официально затребовала сменить преподавателя А. (злого/нехорошего/мерзопакостного) на преподавателя Б. (милого/белого/пушистого). Естественно, преподаватель А. всё узнает последним, а преподаватель Б. уже осчастливлен нашёптанной в кулуарах новостью что его выбрали, "патамушта он хароший".
Мне ужасно хотелось спросить, мол, девочки, а вы уверены, что я захочу работать с группой, которая может вот так запросто от меня отказаться за моей же спиной? Не спросила; вместо этого зачем-то принялась читать мораль - ах, как некрасиво по отношению к преподавателю А., неэтично, некуртуазно и вообще... В общем, "бисеру закупил, свинарник не запирайте", телеграфировал мистер Розуотер.
Я знаю всё, что можно мне возразить. Да, они пришли в университет учиться и если у них не сложились отношения с преподавателем, лучше эти отношения своевременно прекратить. Да, они имеют законное право от преподавателя отказаться и не их вина, что наш замдекана просто не умеет делать такие вещи по тихому. Да, их преподаватель сама виновата, а я должна быть горда и счастлива тем что при одном занятии в неделю я сделалась в их глазах я так офигительно хороша.
Я признаю, что задушевный разговор с замдекана на предмет политкорректного решения сверху - это слишком высокие материи для любителей рубить хвост красиво и с одного замаха.
Я всё понимаю, всё знаю. Но мне - неприятно.
Я ненавижу, когда бьют из-за угла. Мне отвратителен довод, что они не ставят преподавателя в известность о том, что перманентно катают на него жалобы в деканат, по причине необходимости сдавать ему семестровый экзамен.
Я верю, что их преподаватель отнюдь не гений дидактики. Но она - человек. И они - люди, должны понимать.
Кроме того, она немолодой человек. Это так, за скобками.
У нас в течение двух лет был чудовищный преподаватель по английскому, её вообще нельзя было подпускать в незрелой психике. Но нам даже не пришло в голову пойти и пожаловаться на неё власть имущим.
Я очень любила эту группу, правда, очень. Я их по отдельности и сейчас люблю. А всех вместе даже представлять себе не хочется.
Может быть, мне здесь всего неприятнее то, что с какой стороны ни взгляни, а они правы. Правы бескомпромиссно, рассудочно. Как бывают правы люди, разбирающиеся в жизни и знающие, что почём.
Но только - помните, как там у Достоевского? "...в Вас нежности нет, одна правда; стало быть, несправедливо".
Вот несправедливо и всё.
Я не буду вести у них английский в следующем году: у меня будет пятый курс, и ещё второй, так что по расчёту нагрузки речи о третьем не идёт. И не знаю, как я стала бы смотреть в глаза их (теперь уже бывшему?) преподавателю. Я представляю себя на её месте и мне заочно ужасно обидно.
И нет, во мне нет ничего от альтруиста и очень мало мазохистского. Не то.
Наверное, я просто нерациональная бестолочь, вот.
Не думаю, что дело в этом. Сентиментальность часто путают с чувствительностью, но я обладаю скорее первым, нежели вторым. Да и то по обстоятельствам.
Просто у меня дурацкое свойство проецировать любую ситуацию на себя.
Я думаю, человек который о таком задумывается, не может оказаться в такой ситуации. ИМХО.
солнышко ты моё
Ведь, насколько я понимаю, такая ситуация с отказом именно от этого преподавателя у вас впервые? Ну не может так быть, чтобы один конкрентный человек вдруг резко перестал устраивать целую группу. И не может так быть, чтобы целая группа оказалась способна на такие закулисные игры.
Может, они просто что-то между собою там не поделили, а преподавательские способности оказались как бы разменной монетой? (*ну надо же на что-то ссылаться, чтобы это выглядело обоснованно*). И дело вовсе не в них, а, как обычно, в человеческом факторе?
Ведь, насколько я понимаю, такая ситуация с отказом именно от этого преподавателя у вас впервые?
Знаешь, я не в курсе, но по крайней мере, я никогда с таким не сталкивалась. Думаю, не впервые, но всё же.
Преподаватель, о котором идёт речь, не сахар. Но таких несахарных там полкафедры, и у нескольких из них я училась.
Просто появилось поколение студентов, очень хорошо осведомлённых о своих правах. Обязанности они рассматривают хорошо если во вторую очередь.
Ну не может так быть, чтобы один конкрентный человек вдруг резко перестал устраивать целую группу.
Ну, почему резко? Их отношениям два года уже.)
И не может так быть, чтобы целая группа оказалась способна на такие закулисные игры.
Нет, но в любой группе есть лидеры. И массовка.
Может, они просто что-то между собою там не поделили
Правила согласования времён? Способы аффиксации? )))
Приветливо улыбаться преподавателю в коридорах, а потом идти и жаловаться на него в деканат - это не противостояние. И не война.
Арбалетчики на крышах не переводятся никогда?