Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Когда не знаешь, что сказать, говори по-французски,

когда идешь, носки ставь врозь и помни, кто ты такая.


(с) Л. Кэрролл


Минувшую неделю съели жара и семинар по дидактике.

По итогам - и во время - оного много думал. То, что надумал, мне категорически не нравится. Наверное, "критический ум" - это такой политкорректный синоним "горя от ума".))))

Немецкий профессор, преподаватель Билефельдского университета, приехал учить нас жизни. Нет, не просто жизни - дидактике. По своим методичкам.

У себя на родине он несомненный авторитет в области педагогики, но если ты едешь учить жизни других, тем более туда, где дидактика развита - и преподаётся - в разы лучше и глубже, потрудись хотя бы адаптировать свои материалы для аудитории, которая тебя будет слушать. И которую ты будешь изводить в течение недели своими дидактическими достижениями.

Можете дать мне по лбу, но - ежедневно в течение полутора часов из четырёх по очереди комментировать профессорские методички, кстати, довольно коряво переведённые на русский язык, удовольствие сомнительное. А как милы записные истины, облечённые очарованием новизны!.. Мне, например, достался пункт "задача должна быть сформулирована чётко и доступно". Кхм...

Переводчик, конечно, трудился в поте лица, а для особо непонятливых, вроде меня, профессор любезно переходил на английский. Так я узнала, что очень мало смыслю в предмете, который преподаю. Спасибо, милый герр Вольфганг.

Говорят, бумажка, которую нам торжественно вручат через пару недель, офигенно крута.

В анонимном отзыве на семинар изложила свои соображения на тему со всею корректностью, на какую способна. Утешаюсь мыслью, что за дни посещения семинара, на который ходила пешком по длинной-предлинной набережной, удалось вполне прилично загореть.))))

Во время вчерашнего госэкзамена, пока студенты шуршали шпаргалками и мозгами, терзала коллегу вопросом: почему наши собственные преподаватели факультета педагогики и психологии не могут сами составить семинар подобного толка? Коллега смотрела на меня задумчивым взглядом и вопрошала: ты думаешь, это легко?.. Нет! Не легко. Но более чем возможно. И ведь как-то же они читают лекции студентам соответствующей специальности?

Это менее престижно? догадалась я. Наоборот, был ответ, быть автором семинарского курса гораздо круче, нежели организатором чужих семинаров. Но тогда почему??

Всё дело в том, что я молодая и глупая? Или люди действительно склонны видеть проблему там, где она и не ночевала?

@темы: FeelFuck и филолухи