Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Продолжаю разгребать завалы видеозаписей.)
Две картины, сходные по тематике. И по времени действия.
"Рембрандт" - фильм Шарля Маттона.
"Они верят своим глазам. Я уже шестьдесят лет порчу глаза, чтобы видеть мир лучше. Но чем дальше, тем меньше я верю тому, что вижу..."
С этих слов начинается фильм о Рембрандте ван Рейне. О человеке, который умел видеть суть вещей. И людей.
"Зачем искать призрачный идеал? Красоту проще увидеть в том, что под рукой, рядом".
Он был свободен внутренне - настолько, насколько свободен может быть человек, который кого-то любит. Но свободный человек любит кого захочет и пишет то, что сам выберет. Но и платит за свободу втридорога.
"Берегись слепцов: они завидуют узревшим свет" - эти слова полубезумного проповедника, брошенные тогда ещё юному художнику, оказались пророческими.
Не обязательно отрекаться, чтобы предать. Достаточно простого бездействия.
Как странно, что у людей гениальных так печально схожи бывают судьбы.
Клаус Мария Брандауэр в роли Рембрандта бесподобен.)
"Девушка с жемчужной серёжкой" - фильм Питера Уэббера.
Иоганн Вермеер - один из самых загадочных художников голландской школы, о нём катастрофически мало известно. Но что за беда, малоизвестное додумывается и угадывается. И если это сделано талантливо, выдумка вплетается в биографию, дополняя и наполняя её.
Вермеер - это "цвет и свет". Ощущение от созерцания репродукций его полотен подхватывает фильм. Его палитры, в которые хочется вглядываться, сотни оттенков, пойманных гениальным ловцом освещения. И тогда приходит удивительное открытие: "облака цветные!"
Фильм практически совершенен. Величайшее мастерство художников, операторов, реквизиторов - когда о них не вспоминаешь при просмотре. Потому что оказываешься в семнадцатом веке, где вот так одевались, так организовывали свой быт, так писали картины. Вот таким был Дельфт в 1665 году.
Этот фильм всего прекраснее тем, что пробуждает в зрителе созерцателя.
Несмотря на неторопливость и будничность сюжета, фильм полон сказкой. Любованием красотой. Светом и цветом.
Каждодневность не будет серой, если чаще смотреть на облака.
Для нас картины большей частью немые. А ведь за каждой линией, каждым штрихом - живое дыхание.
История создания одной картины - что может быть интереснее?
Об этом фильме замечательно написала selena_s вот тут:
А это ссылка на книгу, по которой он снят)
Две картины, сходные по тематике. И по времени действия.
"Рембрандт" - фильм Шарля Маттона.
"Они верят своим глазам. Я уже шестьдесят лет порчу глаза, чтобы видеть мир лучше. Но чем дальше, тем меньше я верю тому, что вижу..."
С этих слов начинается фильм о Рембрандте ван Рейне. О человеке, который умел видеть суть вещей. И людей.
"Зачем искать призрачный идеал? Красоту проще увидеть в том, что под рукой, рядом".
Он был свободен внутренне - настолько, насколько свободен может быть человек, который кого-то любит. Но свободный человек любит кого захочет и пишет то, что сам выберет. Но и платит за свободу втридорога.
"Берегись слепцов: они завидуют узревшим свет" - эти слова полубезумного проповедника, брошенные тогда ещё юному художнику, оказались пророческими.
Не обязательно отрекаться, чтобы предать. Достаточно простого бездействия.
Как странно, что у людей гениальных так печально схожи бывают судьбы.
Клаус Мария Брандауэр в роли Рембрандта бесподобен.)
"Девушка с жемчужной серёжкой" - фильм Питера Уэббера.
Иоганн Вермеер - один из самых загадочных художников голландской школы, о нём катастрофически мало известно. Но что за беда, малоизвестное додумывается и угадывается. И если это сделано талантливо, выдумка вплетается в биографию, дополняя и наполняя её.
Вермеер - это "цвет и свет". Ощущение от созерцания репродукций его полотен подхватывает фильм. Его палитры, в которые хочется вглядываться, сотни оттенков, пойманных гениальным ловцом освещения. И тогда приходит удивительное открытие: "облака цветные!"
Фильм практически совершенен. Величайшее мастерство художников, операторов, реквизиторов - когда о них не вспоминаешь при просмотре. Потому что оказываешься в семнадцатом веке, где вот так одевались, так организовывали свой быт, так писали картины. Вот таким был Дельфт в 1665 году.
Этот фильм всего прекраснее тем, что пробуждает в зрителе созерцателя.
Несмотря на неторопливость и будничность сюжета, фильм полон сказкой. Любованием красотой. Светом и цветом.
Каждодневность не будет серой, если чаще смотреть на облака.
Для нас картины большей частью немые. А ведь за каждой линией, каждым штрихом - живое дыхание.
История создания одной картины - что может быть интереснее?
Об этом фильме замечательно написала selena_s вот тут:
А это ссылка на книгу, по которой он снят)
После твоих отзывов всегда хочется посмотреть фильм
интересно, сойдуццо ль наши точки зрения на Гойю? )