Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
"Проект "Андерсен" - это спектакль квебекского театра "Ex Machina", который привезли на Чеховский фестиваль. Автор пьесы Робер Лепаж, постановка тоже его. А играет Ив Жак - ах, какой актёр!! Это моноспектакль, но бестолковая я сообразила сие лишь в середине пьесы. Настолько он потрясающе перевоплощается - мгновенно! А я-то - стыд мне и позор! - ещё думала: речь вот этого актёра я отлично понимаю, а этот говорит слишком быстро, только отдельные фразы из потока речи выхватываются. А оказалось, это один актёр))) Правда, надо мной никто не смеялся: как выяснилось, некоторые зрители поняли фишку, лишь когда он вышел на поклон.
К Андерсену сюжет имеет отношение постольку-поскольку *что важно упомянуть в свете последнего киносезона, да?* Просто Опера Гарнье нанимает канадского либреттиста, чтобы он написал сценарий для предполагаемой постановки. И вот он начинает сочинять, а у него не ладится личная жизнь, и вообще жизнь не ладится; и у директора Оперы, имеющего далеко идущие планы насчёт постановки, тоже жизнь не мармелад. Истории двух персонажей рассказываются параллельно, переплетаясь и расходясь на развилках.
А ведь есть ещё Андерсен, настоящий, живой. Живущий в своём творении.
В спектакле потрясающие декорации и экран, на который выводится многомерная перспектива. Огромный город, в котором так легко затеряться. Мрачный Булонский лес. Граффити на стенах домов. Ряды телефонных будок. Сияющая огнями Парижская Опера. Злачная улочка, где живёт канадец: со слов прежнего жильца, он думал, рядом pet-shop, а оказалось - peep-show.
И вот в этом городе герой пьесы раздумывает над сказкой про маленькую дриаду, живущую в коре каштанового дерева и мечтающую путешествовать по всему свету.
Спектакль потрясающе стильный. И сильный.
Всё заканчивается в духе андерсоновских сказок, то есть непоправимо трагически, но остаётся внутри что-то светлое и лёгкое. Как после прочтения сказки Андерсена.
О прекрасный сказочник Лепаж))) Вся история театрального проекта - как в прописи. Вот так они появляются, по совокупности чужих амбиций, из личного неустройства, из стремления к творчеству, из алчности, из тяги к прекрасному, из эгоизма и нежелания делиться лаврами с остальными. В зале сидели люди понимающие: они смеялись.
К Андерсену сюжет имеет отношение постольку-поскольку *что важно упомянуть в свете последнего киносезона, да?* Просто Опера Гарнье нанимает канадского либреттиста, чтобы он написал сценарий для предполагаемой постановки. И вот он начинает сочинять, а у него не ладится личная жизнь, и вообще жизнь не ладится; и у директора Оперы, имеющего далеко идущие планы насчёт постановки, тоже жизнь не мармелад. Истории двух персонажей рассказываются параллельно, переплетаясь и расходясь на развилках.
А ведь есть ещё Андерсен, настоящий, живой. Живущий в своём творении.
В спектакле потрясающие декорации и экран, на который выводится многомерная перспектива. Огромный город, в котором так легко затеряться. Мрачный Булонский лес. Граффити на стенах домов. Ряды телефонных будок. Сияющая огнями Парижская Опера. Злачная улочка, где живёт канадец: со слов прежнего жильца, он думал, рядом pet-shop, а оказалось - peep-show.
И вот в этом городе герой пьесы раздумывает над сказкой про маленькую дриаду, живущую в коре каштанового дерева и мечтающую путешествовать по всему свету.
Спектакль потрясающе стильный. И сильный.
Всё заканчивается в духе андерсоновских сказок, то есть непоправимо трагически, но остаётся внутри что-то светлое и лёгкое. Как после прочтения сказки Андерсена.
О прекрасный сказочник Лепаж))) Вся история театрального проекта - как в прописи. Вот так они появляются, по совокупности чужих амбиций, из личного неустройства, из стремления к творчеству, из алчности, из тяги к прекрасному, из эгоизма и нежелания делиться лаврами с остальными. В зале сидели люди понимающие: они смеялись.