Смысл жизни с кухни выглядит иначе. (с)
Посмотрела вчера премьеру фильма. Под впечатлением 
Люблю польское кино. Занусси, Вайда, Полански... Мрачноватая торжественность, что-то эпическое есть в их работах... Но польские фильмы - это штучный товар; их нельзя смотреть часто и помногу, иначе пропадает острота ощущений.
Сценарий к фильму, как всегда, Занусси написал сам.
"Persona non grata" - это тонкая история отношений между русскими и поляками, не только персонажами фильма, но и нациями вообще. Два народа, так тесно связанных друг с другом, два непримиримых противника, два магнита с разноимёнными полюсами - они притягиваются друг к другу. Но и недоверие никуда не исчезает. А оттого эта драма отношений, притяжений и антагонизмов так глубока и невероятно пронзительна.
Збигнев Запасевич - просто чудо какое-то, ТАК играть... на разрыв аорты, можно было бы выразиться, но боюсь этой метафорой умалить его достижение. Это гениально, это уже сейчас, при первом просмотре ощущается как классика. Михалков великолепен, хотя и не оставляет ощущение, что он играет себя.
Режиссёрский почерк - в каждой мизансцене, в каждом блестяще продуманном кадре... И всё остальное подстать: красивые интерьеры, красивая музыка, хорошо продуманные диалоги. Ну, это уж как водится.
И ничего лишнего. Абсолютно ничего лишнего. Почерк Мастера.
Получила огромное удовольствие

Люблю польское кино. Занусси, Вайда, Полански... Мрачноватая торжественность, что-то эпическое есть в их работах... Но польские фильмы - это штучный товар; их нельзя смотреть часто и помногу, иначе пропадает острота ощущений.
Сценарий к фильму, как всегда, Занусси написал сам.
"Persona non grata" - это тонкая история отношений между русскими и поляками, не только персонажами фильма, но и нациями вообще. Два народа, так тесно связанных друг с другом, два непримиримых противника, два магнита с разноимёнными полюсами - они притягиваются друг к другу. Но и недоверие никуда не исчезает. А оттого эта драма отношений, притяжений и антагонизмов так глубока и невероятно пронзительна.
Збигнев Запасевич - просто чудо какое-то, ТАК играть... на разрыв аорты, можно было бы выразиться, но боюсь этой метафорой умалить его достижение. Это гениально, это уже сейчас, при первом просмотре ощущается как классика. Михалков великолепен, хотя и не оставляет ощущение, что он играет себя.
Режиссёрский почерк - в каждой мизансцене, в каждом блестяще продуманном кадре... И всё остальное подстать: красивые интерьеры, красивая музыка, хорошо продуманные диалоги. Ну, это уж как водится.
И ничего лишнего. Абсолютно ничего лишнего. Почерк Мастера.
Получила огромное удовольствие
